Нуайе сказал, что управляющий совет банка поддерживает принятое на прошлой неделе решение выйти на рынки. Он обошел молчанием несогласие с такими мерами Йенса Вайдманна, главы могущественного Бундесбанка.
«Не сомневайтесь в решительности управляющего совета и его способности действовать в рамках его мандата, — сказал Нуайе в интервью газете Le Point. — Наши операции будут достаточного размера, чтобы оказать сильное влияние на рынки. Мы должны быть готовы вмешаться очень скоро, отдавая приоритет краткосрочным долговым рынкам».
Президент ЕЦБ Марио Драги сказал на прошлой неделе, что банк не будет готов к выходу на рынок ранее сентября, и это случится только в случае, если правительства заставят фонды помощи еврозоны присоединиться к покупке облигаций банком.
Нуайе исключил любые действия ЕЦБ на первичном рынке — что было бы подобно финансированию правительственных дефицитов — но сказал, что интервенция на вторичный рынок «абсолютно возможна».
«Между Францией, Германией и Еврокомиссией нет разногласия по этому вопросу. Они все говорят одно: мы не против, чтобы ЕЦБ вмешался для коррекции рыночных аномалий».
Нуайе добавил, что полномочия ЕЦБ, несомненно, включают в себя защиту стабильности еврозоны.
«Мы не предусматриваем выхода Греции из еврозоны. — сказал он. — Нет никакого плана подготовки к выходу какой бы то ни было страны из еврозоны».
Однако он отметил, что Центробанк не может заменить политические меры в странах блока, которым необходимо проводить реформы, чтобы сократить дефициты бюджета и сделать свои экономики более конкурентоспособными.
Тем не менее, он сказал, что нечестно сравнивать Испанию с Грецией после того, как консервативное правительство премьер-министра Мариано Рахоя провело серьезные реформы в Мадриде.
Дэниэл ФЛИНН, перевела Юлия ЗАСЛАВСКАЯ