Сверхдорогие спорткары (стоимостью выше 200 тысяч евро) на улицах Италии, являющейся лидером по их производству — все большая редкость.
После реформ главы правительства Марио Монти богатые итальянцы стремятся избавиться от предметов роскоши, которая в налоговом плане стала чересчур обременительной.
Например, владелец Lamborghini Aventador (ценой 316 тысяч евро), теперь должен платить на 6600 евро больше налогов — это порядка 8400 евро в год.
Поэтому итальянцы не только не покупают новые суперкары, но и продают старые. Каждую неделю около 200 подержанных автомобилей Porsche покидают страну, а Ferrari и Maserati стало на 424 машины меньше, свидетельствует статистика промышленной группы Unrae.
В целом же количество подержанных высокопроизводительных машин, экспортированных из Италии, за первые 5 месяцев текущего года выросло почти втрое — до 13 500 с 5000 в предыдущем году.
Каждую неделю около 200 подержанных автомобилей Porsche покидают Италию и отправляются в другие европейские страны.
«Италия является одним из оплотов суперкаров, но сейчас эти машины исчезают с улиц. Это имеет огромное символическое значение и показывает, как глубок кризис», — приводит Bloomberg мнение замдекана бизнес-школы Миланcкого политехнического института Джулиано Ночи.
Согласно прогнозам IHS Automotive, продажи автомобилей самых роскошных марок (Ferrari и Maserati, Fiat SpA (F)) в Италии в этом году снизятся почти вдвое — на 47% до 593 машин. Для сравнения — в кризисном 2008 году было продано 1116 авто.
Напомним, что правительство премьер-министра Марио Монти реализует план по сокращению государственных расходов на 20 млрд евро, пытаясь решить проблему почти двухтриллионного долга. При этом экономика страны сокращается уже четыре квартала подряд, а безработица выросла почти до 13-летнего максимума.
Софья ДОРОНИНА