Компания Berkshire Hathaway, принадлежащая самому, пожалуй, известному инвестору мира Уоррену Баффету, заявила о продаже всех акций Intel. Фонд избавился от 7,7 миллиона акций компании — это около 0,14% от ее капитала.
Взамен продажи Баффет добавил в свой портфель акции нефтяных компаний National Oilwell Varco (2,8 млн акций) и Phillips 66 (27 млн акций).
Также фонд Berkshire Hathaway снизил свою долю в акциях корпораций по производству потребительских товаров — Johnson & Johnson (более чем в полтора раза) и Procter & Gamble.
Отметим, что инвестиционные решения Уоррена Баффета, прозванного «Оракулом из Омахи», всегда привлекают внимание остальных участников финансовых рынков. Поэтому неудивительно, что после новости о «сливе» акций Intel бумаги компании подешевели на −0,53%.
Компьютерный кризис
Intel ощущает влияние неустойчивости мировой экономики и сокращения потребительского спроса на ПК. Прибыль у нее во II кв. 2012 года слегка уменьшилась, и корпорация снизила прогноз на второе полугодие.
Динамика рынка потребительских ПК, особенно в США и Западной Европе, замедляется уже на протяжении нескольких кварталов. Многие покупатели отдают предпочтение планшетам и смартфонам или воздерживаются от приобретения новых систем с учетом экономических трудностей в своих странах.
В прошлом месяце аналитики из Gartner и IDC сообщили, что продажи персональных компьютеров во II квартале 2012 года практически не росли.
Во II кв. чистая прибыль Intel составила $2,83 млрд по сравнению с $2,95 млрд годом ранее. Доход вырос на 3,6% до $13,5 млрд.
Как пишет в своем исследовании аналитик Technology Business Research Бо Сконечни, Intel подобно всем производителям, связанным с выпуском ПК, пострадала не только от мирового экономического кризиса и всплеска интереса к планшетам и смартфонам, но и от того, что потребители отложили приобретение новых компьютеров в ожидании Microsoft Windows 8, которая должна появиться в качестве предустанавливаемой операционной системы в октябре.
Фонд Баффета распоряжается акциями общей стоимостью порядка 74,3 миллиарда долларов. Большую часть решений в компании принимает сам миллиардер.
Софья ДОРОНИНА