Два самолета Superjet авиакомпании Armavia находятся на ремонтной базе летно-испытательного комплекса ГСС в Жуковском,
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. «Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, Armavia заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями — в суде и в досудебном порядке», — отметил Евгений Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, «так как договор заключен в российском праве».
По неофициальным данным, первый серийный самолет (№ 95007) находится в залоге у Ардшининвестбанка, которому Armavia задолжала 1,2 млн долл. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере 3,4 млн долл., который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
При этом ГСС вместе с ВЭБом были готовы помочь Armavia и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании. «Это была кредитно-лизинговая схема, — говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. — Финансовое положение Armavia далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в 40 млн долл. на восемь лет на финансирование поставки двух самолетов». По его словам, самолеты планировалось высвободить
Однако Armavia отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.
Евгений Коньков уверен, что самолеты Armavia могут заинтересовать других перевозчиков «как в России, так и за рубежом». По его словам, к лайнерам проявила интерес одна из индийских авиакомпаний, которая подумает о реконфигурации лайнера в салон бизнес-класса. Участники рынка уверяют, что речь идет о компании Avioтech.
Теоретически решение суда может быть принято в пользу заявителя, и будет выдан исполнительный лист, и поскольку Armavia выполняет рейсы в Россию, ее самолеты могут быть арестованы на территории российского аэропорта, — отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» (судился с «Аэрофлотом» по поставке Ил-96) Андрей Корельский. — Но такие действия могут привести к ухудшению политических отношений между двумя странами. В то же время наличие исполнительного листа может стать хорошим аргументом в переговорах о покупке Superjet.
Сергей КОЛОБКОВ