Максимальная доходность — 11,09% годовых (УК «Пенсионная сберегательная»), самая большая отрицательная доходность — 8,23% годовых («Финам менеджмент»). У ВЭБа по расширенному портфелю (молчуны) доходность за полугодие составила 8,31%. Всего 10 портфелей показали доходность выше. Результаты за последние 12 месяцев выглядят хуже — 29 портфелей с отрицательной доходностью, ВЭБ (6,69%) превзошли только двое управляющих.
«Первый квартал 2012 г., как и третий 2011 г., были болезненными. Коррекция обрушила индекс ММВБ, потом он восстанавливался. Годовые данные включают в себя коррекцию III квартала», — поясняет начальник инвестиционного департамента УК «Капиталъ» Алексей Белкин. Как правило, результат сильно скачет у портфелей, в которых велика доля акций, добавляет директор департамента по работе с институциональными клиентами «Альянс Росно управление активами» Сергей Лукин. Сбалансированный портфель его компании (преобладают акции) по полугодию показал доходность в 10,55% против 1,11% отрицательной доходности за 12 месяцев.
На высокой волатильности акций действительно можно было неплохо заработать: по I кварталу доходность от инвестирования пенсионных накоплений «Солид менеджмента» была на уровне 15% годовых, по полугодию — 9,46%, говорит начальник управления инвестиций Сергей Захаров. Добиться этого удалось за счет того, что в середине января, «предполагая рост рынка», компания увеличила долю акций с нуля до 20%, а в конце февраля — марте полностью распродала их «в ожидании разворота рынка». «Рынок действительно скорректировался, и с мая мы постепенно увеличивали долю с нуля до 30%», — подчеркивает он, добавляя, что сейчас компания зафиксировала результат по купленным акциям, распродав их. Он прогнозирует доходность на конец года на уровне 11,5% годовых.
Если смотреть на трехлетний горизонт, отрицательных показателей нет ни у кого, у 32 портфелей доходность выше расширенного у ВЭБа (8,41%), самая высокая у «Солида». Сейчас убытки не страшны. «Такой рынок. Кому сейчас легко? Кризис продолжается, страну лихорадит, полмира лежит в руинах», — резюмирует Лукин.
Галина КАМНЕВА