Пенсионный фонд России (ПФР) предлагается законодательно освободить от обязанности рассылать «письма счастья», ознакомиться с состоянием своего пенсионного счета его клиенты смогут в интернете. При этом негосударственные пенсионные фонды должны будут по-прежнему рассылать бумажные извещения своим клиентам, которые пользуются электронными каналами получения информации гораздо активнее «молчунов».
Вчера в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому ПФР будет не обязан рассылать «письма счастья» — заказные письма, в которых граждан оповещают о состоянии их пенсионных счетов. Ежегодно такие письма получает около 80 млн граждан, и ПФР это обходится примерно в 3 млрд руб., приводит ИТАР-ТАСС слова разработчика проекта — главы думского комитета по регламенту Ильдара Габдрахманова. Узнать о состоянии счета можно и через портал госуслуг, те же, кто захочет получать информацию в письменном виде, смогут написать соответствующее заявление в отделении ПФР или по месту работы.
Использование интернета вместо рассылки писем представители НПФ считают вполне логичным шагом. «Но тогда и негосударственным фондам нужно разрешить использование онлайн-сервисов вместо письменного оповещения»,— говорит председатель попечительского совета НПФ «Ренессанс — жизнь и пенсии» Олег Киселев. Тем не менее для негосударственных пенсионных фондов пока не предусматривается возможность отказа от рассылки «писем счастья». Представители НПФ указывают на то, что их клиенты в основном и являются активными интернет-пользователями. «Поэтому поправки должны быть приняты и в отношении НПФ, мы тоже должны получить доступ к порталу госуслуг»,— говорит президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. Средства, которые уходят на рассылку писем, могли бы пойти на совершенствование сервиса НПФ, отмечают участники рынка. «Мы бы смогли улучшить онлайн-сервисы для проверки счета, подключить для наших клиентов SMS-рассылку»,— поясняет исполнительный директор НПФ «Национальный» Светлана Касина. По расчетам экспертов, у фонда с 250 тыс. застрахованных лиц на письменное оповещение клиентов уходит около 5 млн руб. в год.
Мария ЯКОВЛЕВА