Как стало известно РБК daily, банк «ДельтаКредит» потребовал взыскать со своего бывшего зампреда Ларисы Файнзилберг более 885 тыс. руб. за то, что она якобы переманивала сотрудников в компанию «Мигкредит». В такую сумму банк оценивает свои расходы на услуги рекрутингового агентства, которому пришлось искать новых менеджеров. Это первый подобный случай на российском финансовом рынке.
Банкиры, рассчитывающие переманить вслед за собой коллег при переходе на новое место работы, должны быть готовы раскошелиться на адвокатов. Банк «ДельтаКредит» подал иск в Пресненский суд Москвы против своего бывшего топа, гражданки США Ларисы Файнзилберг (копия документа есть в распоряжении РБК daily). В нем истец просит взыскать с нее более 885 тыс. руб. убытков, возникших
По версии банка, с начала работы в «Мигкредите» (сентябрь 2011 года)
Весной этого года банк уже подал иск в Тверской суд Москвы к Ларисе Файнзилберг, обвинив ее в «переманивании» сотрудников (см. РБК daily от 31.05.12). На следующей неделе состоится рассмотрение по этому делу.
Лариса Файнзилберг отрицает все обвинения. «Ответственность за собственную текучку кадров они пытаются возложить на меня, вместо того чтобы заниматься бизнесом, — заявила она. — Они могут преследовать цель просто подмочить мою репутацию. Но для меня черный пиар также является пиаром».
В «ДельтаКредите» говорят, что не ставят перед собой задачу навредить репутации своего бывшего топа. «Если бы мы это хотели, то уже добились бы этого. Мы европейская компания, поэтому не можем использовать черный пиар», — рассказал РБК daily источник, близкий к руководству «ДельтаКредита». По его словам, сумма иска может быть увеличена более чем в два раза, так как банк обнаружил дополнительные материалы, связанные с приписываемыми
«При столкновении с утечкой кадров компании, как правило, в первую очередь задумываются о том, интересные ли условия они предлагают своим работникам, — говорит Надежда Илюшина, руководитель практики трудового права юрфирмы Goltsblat BLP (представляет интересы ответчика). — Нужно совершенствовать свои компенсационные предложения и только потом начинать искать виноватых на стороне».
Этот иск может стать прецедентным: в судебной практике такие споры еще не встречались. Но, по словам старшего юриста юркомпании Sameta Петра Никитенко, доказать обоснованность своих претензий банку будет сложно. «Такие случаи связаны не только с поведением лица, которое, как считает истец, причинило ему вред, но и со свободным волеизъявлением персонала», — комментирует он.
Ярослав НИКОЛАЕВ