Совместное предприятие сети магазинов «Седьмой континент» и Собинбанка банк «Финсервис» будет развивать новый для Санкт-Петербурга формат in-store bank (банк в магазине). Большинство из десяти офисов банка будет открыто в Петербурге в первом квартале 2008 года.
ООО «Банк Финсервис» начал работу в мае 2006 года. Совладельцами банка являются сеть магазинов «Седьмой континент» и Собинбанк. Банк специализируется на обслуживании физических лиц, а также занимается кредитованием малого и среднего бизнеса. Имеет более 120 офисов в Москве и ряде городов. Уставный капитал — 1 млрд руб. Имеет необходимый набор банковских лицензий. Генеральная лицензия отсутствует. В рамках кобрендового проекта с сетью супермаркетов «Седьмой континент» банк выпустил 350 тыс. карт. По данным «РБК-рейтинг», на 1 июля банк занимал
Пока банк «Финсервис» работает в единственном в Петербурге магазине «Седьмой континент» в торговом центре «Гранд-Каньон». Как и в большинстве офисов банка, в нем отсутствует кассовый узел. «К концу первого квартала 2008 года мы хотим открыть в Петербурге до десяти офисов, из которых один или два будут работать в полноценном формате (с оперкассой. — Ред.). Остальные будут работать по принципу самообслуживания. К этому же времени мы также планируем установить 15 банкоматов», — рассказал РБК daily советник председателя правления банка Георгий Шабад. По его словам, банк будет открывать офисы в крупных торговых центрах. Но назвать их советник отказался.
Офисы банка «Финсервис», которые откроются в крупных магазинах, как правило, будут оборудованы несколькими терминалами самообслуживания и предоставят возможность интернет-банкинга. Выдача пластиковых карт, которые являются основным продуктом банка, будет производится через консультанта. Все операции клиенты банка выполняют через банкоматы cash-in. Основные услуги банка — это дебетовые и кредитные карты, с помощью которых клиенты могут открывать и депозиты. По словам
«Действительно «Финсервис» первый в своем роде in-store-банк, хотя во всем мире это технология широко распространена с начала
«Наличие сети терминалов самообслуживания — это большой плюс для банка, — считает председатель совета директоров Петербургского социального коммерческого банка Владимир Прибыткин. — Терминалы принимают на себя функции кассиров, и банк может существенно снизить расходы на оборудование офисов».
По мнению аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, существенное развитие банк сможет получить только в случае более активного развития в городе «Седьмого континента», поскольку «Финсервис» активно развивается за счет интеграции с бизнесом «Седьмого континента». Офисы банка располагаются в проходных местах, а возможность получать скидки в супермаркетах сети обеспечивает ему хорошую динамику клиентской базы. Другое дело, что в Санкт-Петербурге «Седьмой континент» представлен всего лишь одним гипермаркетом. Значит, офисы придется открывать на базе других магазинов, что, во-первых, увеличит издержки, а во-вторых, не даст конкурентного преимущества в виде кобрендинговых карт, говорит он.
«Что касается продуктов для малого бизнеса, то, по-видимому, речь идет скорее о потребительских кредитах на сумму не более 500—600 тыс. руб., поскольку сложно рассчитывать на более значительный размер кредита при технологии оперативного принятия решения. К тому же сложно предположить, что предприниматели будут располагать полным пакетом документов по дороге в магазин. С другой стороны, такие точки будут удобны для обслуживания кредита, поскольку, как правило, потенциальный клиент такого банка частый посетитель магазина, в котором он расположен», — отмечает и. о. управляющего филиалом Абсолют Банка в Санкт-Петербурге Виталий Демидов.
Виктория АЛЕЙНИКОВА