Сбербанк предоставил новую возможность для пользователей своего сервиса «мобильный банк»: держатели карт международных платежных систем банка теперь смогут переводить друг другу деньги с помощью обычного SMS. Эта технология пока слабо освоена рынком. Впрочем, и при пользовании неожиданно продвинутой для такого консервативного игрока услугой клиенты столкнутся с рядом ограничений.
Как рассказал сотрудник колл-центра Сбербанка, деньги со своей карты можно перевести только на карту другого клиента Сбербанка. Для этого нужно отправить со своего сотового телефона SMS с реквизитами получателя на специальный короткий номер 900. Однако перевод будет исполнен только если при оформлении услуги «мобильный банк» клиент подписал поручение банку с указанием номера карты потенциального получателя. Иными словами, клиенту нужно заранее решить, кому он хочет переводить средства через мобильный банк. Чтобы включить в договор нового получателя, нужно снова приехать в отделение банка. Держателям карт других банков перевести деньги невозможно.
Потенциал этой услуги достаточно высок, полагают участники рынка, но для хорошего спроса нужно сделать сервис максимально автоматизированным. А для этого желательно объединить функциональность мобильного банкинга и интернет-банкинга, которого у Сбербанка пока нет. Мобильный банк «Альфа-мобайл», например, позволяет посредством сотового телефона осуществлять как внутренние, так и внешние переводы (на карты других банков) с использованием системы шаблонов в интернет-банке «Альфа-клик». «Примерно 30% пользователей «Альфа-мобайл» регулярно осуществляют внутренние переводы, 10—15% — внешние»,— говорит начальник отдела управления мобиль-
ным банком Альфа-банка Андрей Алексахин.
«Идеальный вариант — сочетание услуг. Русь-банк услуги мобильного банка планирует внедрять именно на основе онлайновых сервисов»,— говорит директор по маркетингу Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. Впрочем, Сбербанк не раз анонсировал планы по запуску интернет-сервиса «электронная касса», который до сих пор не внедрен.
Услуга перевода по SMS редка даже для крупных российских банков, далеко не все из них могут похвастаться развитым интернет-банкингом. «В варианте, предложенном Сбербанком, перевод денег со счета одного кардхолдера на другой — по сути, постоянно действующее платежное поручение, которое передается через процессинговый центр банка. Предварительное оформление поручения гарантирует страховку от попадания денег на чужой счет, но, на мой взгляд, не совсем удобно для клиента, так что преимущество оперативности несколько нивелируется»,— отмечает начальник процессингового центра Банка Москвы Вячеслав Ежов. «Если процедура затруднена, реакция
может быть негативной»,— говорит Юрцвайг.
Екатерина ГУРКИНА