Арбитражный суд Москвы решил приступить к рассмотрению по существу иска ФТС к BoNY. Таможенная служба пытается взыскать $22,5 млрд в связи с участием служащих банка в 1996—1999 гг. в вывозе капитала из России. Слушания начнутся 14 января независимо от явки представителей BoNY, предварительное рассмотрение закончено.
На заседании во вторник присутствовал некий Емельянов, на вопрос судьи он назвал себя представителем BoNY, но сказал, что доверенности на представление интересов банка в суде у него нет. До этого судья сказала, что в канцелярию звонили из банка и заказали пропуск. После заседания Емельянов быстро ушел и в среду не появлялся.
Зато BoNY написал судье, что и во вторник представителя банка на заседании не было — его не уведомили по дипломатическим каналам (BoNY получил уведомления от адвокатов ФТС и суда, но не через МИД). BoNY обвинил адвоката ФТС Максима Смаля в давлении на суд: он заявил, что представитель BoNY был в суде, а это не так.
Перспектив у этой жалобы нет, ведь арбитражный суд не должен выяснять личность человека без полномочий, говорит Дмитрий Степанов из коллегии адвокатов «Юков, Хренов и партнеры». Неважно, был это наблюдатель от BoNY без доверенности или человек, представившийся тем, кем не является, — в любом случае он не представляет в суде интересы ответчика.
Смаль считает, что BoNY в январе пришлет представителя на основное заседание. Бывает, что компания не присылает представителя на предварительное рассмотрение, но на основное он приходит, отметила на заседании судья Людмила Пулова.
Дмитрий КАЗЬМИН