Merrill Lynch назначил председателем совета директоров и гендиректором Джона Тэйна, гендиректора NYSE Euronext. Оба поста освободил Стэнли ОНил после того, как инвестбанк объявил о списании в III квартале $8,4 млрд (из них $7,9 млрд — по инвестициям в облигации, обеспеченные высокорискованными ипотечными кредитами) и получил убыток в $2,24 млрд. ОНил усугубил ситуацию, начав без ведома совета директоров переговоры о слиянии с банком Wachovia.
Кандидатуру Тэйна рассматривали также в Citigroup, оставшейся без гендиректора после ухода Чарльза Принса. «В Citi другой набор проблем. Я выбрал эту работу», — заявил Тэйн, потому что Merrill Lynch — «великий» банк с сильными позициями в управлении капиталом, инвестбанкинге, трейдинге: «У него одна проблемная область, а я о ней много знаю».
Выпускник Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, в котором он получил степень МВА, Тэйн 24 года проработал в Goldman Sachs. Начав брокером по ипотечным облигациям, в 1985—1990 гг. он руководил отделом торговли этими бумагами. Позднее Тэйн был финансовым директором, а с 1999 г. — президентом Goldman Sachs.
В конце 2003 г. он возглавил Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) после того, как ее со скандалом покинул Ричард Грассо, обеспечивший себе выплату огромного вознаграждения в $187,5 млн (прокуратура штата Нью-Йорк пытается отсудить порядка $100 млн из них). Тэйн реформировал NYSE, превратил ее в публичную компанию, существенно увеличил долю электронных торгов (подавляющее большинство заявок на сделки исполнялось тогда через трейдеров NYSE, работавших в биржевом зале) и объединил биржу с панъевропейской Euronext. На посту гендиректора NYSE Euronext его сменит президент биржи Данкан Нидерауэр.
Хладнокровный технократ, Тэйн известен тем, что старается вникать в малейшие детали. На встрече с консультантом, работавшим над улучшением компьютерной системы NYSE, Тэйн стал задавать вопросы о том, какого цвета должна быть информация на мониторах, чтобы облегчить работу трейдеров.
При этом он убедил работающих в биржевом зале трейдеров — членов биржи, что их бизнес не пострадает. После того как NYSE стала акционерной компанией и провела IPO, стоимость их долей выросла втрое. Одно из главных его достижений — объединение с Euronext этой весной; на нее также претендовала Deutsche Boerse, и многие местные политики выступали за альянс европейских бирж. Джеффри Зонненфельд, профессор Yale School of Management, называет Тэйна «исключительно здравомыслящим финансистом».
Михаил ОВЕРЧЕНКО