После того как в результате мартовской реструктуризации греческий долг сократился с 200 млрд до 60 млрд евро, эти облигации бросились скупать инвесторы, работающие с проблемными долгами, среди которых немало хедж-фондов США. Нью-йоркский Third Point расхваливает греческие облигации инвесторам, приводя в пример Португалию, облигации которой показывают хорошие результаты, несмотря на то что ЕС пришлось спасать эту страну. «Мы ожидаем, что Греция сохранит присутствие духа и переживет похожие метаморфозы», — говорится в письме фонда инвесторам. Еще два нью-йоркских хедж-фонда — Greylock Capital Management и Fir Tree Partners — тоже активно вкладываются в греческие гособлигации.
В понедельник доходность по греческим госбондам с погашением в 2023 г. составляла 16,53% (вчера — 16,88%), с погашением в 2042 г. — 14,28% (вчера — 14,78%). Это примерно на три процентных пункта меньше, чем в начале октября, т. е. фонды, покупавшие эти облигации летом, фиксируют доход.
Частные инвесторы владеют лишь 20% греческого госдолга общим объемом 300 млрд евро, держатели остальных облигаций — ЕЦБ, МВФ и правительства стран еврозоны, которые и предоставили помощь Греции.
«Таких возможностей бывает не так много», — говорит Ганс Юме из Greylock. Портфель, которым он управляет, на 20% состоит из греческих бондов.
Third Point покупал греческие бонды в июле и августе по 17% от номинала и зафиксировал бумажную прибыль на сотни миллионов долларов. Даже в случае дефолта инвесторы вернут часть вложенных средств. В новейшей истории реструктуризации госдолга «довольно трудно найти цены ниже 10% от номинала», говорит инвестор хедж-фонда, купивший греческие бонды.
Fir Tree покупал летом греческий долг по 12—20% от номинала, рассказывает человек, которому знакомы условия сделок. Управляющие фондом полагают, что, даже если Греция выйдет из еврозоны, ее облигации не будут стоить меньше чем 35% от номинала.
После реструктуризации инвесторы избавлялись от греческих бондов. Полностью продал эти инструменты, например, немецкий Commerzbank. У итальянского Intesa, получившего новые бонды на 348 млрд евро, осталось от них лишь 73 млрд. Перед июньскими выборами самые длинные греческие бонды — с погашением в 2042 г. — стоили 12% от номинала, сейчас — вдвое дороже.
WSJ, Чарльз ФОРЕЛЛ, Мейтина СТИВИС, Мэтт ВИРЦ