Только 44% россиян, зарегистрированных в социальных сетях, подписываются на информацию, предоставляемую банками, и посещают их страницы в соцсетях. В то время как 47% завсегдатаев соцсетей пока игнорируют информационные страницы кредитных организаций, 4% — вообще не пользуются услугами банков или других финансовых организаций, а 5% — затруднились ответить.
Таковы результаты совместного интернет-опроса Национального агентства финансовых исследований и компании Online Market Intelligence, проведенного в октябре 2012 года. В ходе этого исследования было опрошено 5204 респондентов, живущих в крупнейших населенных пунктах России. На вопрос: «Почему Вы до сих пор не подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?» 40% пользователей, зарегистрированных в соцсетях и не подписанных на страницы банков, заявили «мне это неинтересно, это лишняя трата времени»; еще 33% ответили «не знал, что у банка или другой финансовой организации, где я обслуживаюсь, есть страничка в социальной сети»; 16% — «не знаю почему, но готов подписаться в ближайшее время»; и 11% — затруднились дать ответ.
Таким образом только за счет тех, кто собирается подписаться в ближайшее время, доля пользователей соцсетей, посещающих банковские страницы может превысить 50%. Если же банки будут более активно рекламировать свои страницы в соцсетях, то вполне вероятно, что эта доля может быть доведена до двух третей от всей целевой аудитории.
При этом следует иметь в виду, что получение оперативной информации о новых предложениях банков пока является главной причиной подписки на публикации и новости кредитных организаций в соцсетях. Об этом заявили 89% респондентов, зарегистрированных в соцсетях и подписанных на страницы банков. Еще один вывод, который можно сделать из данного исследования — пока российская интернет-аудитория не воспринимает банковские страницы в соцсетях как способ обратной связи с кредитной организацией или место для общения с другими клиентами банка. Очевидно, отчасти в этом виноваты и сами банки, которые пока не очень активно идут на диалог с клиентами в соцсетях.
Владимир БРЮКОВ