Компания K&S Capital Management подготовила обзор рынка хедж-фондов за октябрь. Согласно данным исследования, лучшие результаты в октябре были у хедж-фондов, использовавших ипотечные облигации. В среднем участники рынка заработали в прошлом месяце свыше 11,6%.
Октябрьский рост мировых фондовых рынков повлиял на результаты работы хедж-фондов, большинство из которых показало положительную доходность. В среднем в прошлом месяце прибыль хедж-фондов составила от 0,7 до 11,65%. Лучшие результаты показала стратегия, связанная с ипотечными облигациями (mortgage), средняя доходность составила 11,65%, а доходность с начала года — 33,84%. Например, Paulson&Co смог заработать для своих инвесторов около 550% с начала этого года, встав в short по ипотечным бумагам. Фонд Scion заработал больше 80%. По словам портфельного управляющего K&S Capital Management Евгения Абузова, сыграло свою роль то, что эти фонды ориентировались на короткие позиции, используя при этом leverage. Одновременно он отмечает, что сейчас управляющие этих фондов думают о реализации прибыли по своим позициям и начинают их постепенно сокращать.
Несколько хуже сыграли фонды, инвестирующие в сырьевые рынки, — СТА (commodity trading advisors). Средняя доходность CTA, по данным Hedgefund.net, в декабре составила 3,45%. При этом с начала года средняя доходность фондов СТА получилась порядка 10%. «В середине года на сырьевых рынках наблюдалась коррекция, и только в сентябре начался рост цен, — поясняет Евгений Абузов. — Например, заметно выросла стоимость золота». В итоге буквально за два осенних месяца сырьевые фонды заработали основную доходность. По мнению экспертов, в ближайшей перспективе у СТА неплохие шансы также заработать на росте цен на нефть и сельхозпродукцию.
Управляющий директор RAF Group Михаил Бидный согласен, что у фондов СТА достаточно хорошие перспективы. «Цены на товарных рынках растут, поскольку инвесторы говорят о скрытой инфляции, которая подавлялась в большинстве экономик, и поэтому вкладывают средства в более понятные и надежные инструменты — металлы, нефть», — говорит Михаил Бидный. По мнению вице-президента DWS Investments Алексея Большакова, такая стратегия больше интересна паевым фондам. «Для хедж-фондов более актуально, когда на рынке наблюдается высокая волатильность», — отмечает Алексей Большаков. Впрочем, считает он, не факт, что фонды, вставшие в шорт по ипотечным облигациям, и дальше будут показывать сверхдоходность. «Если кризис с ипотекой будет углубляться, то на рынке может возникнуть дефицит ликвидности, — поясняет
Математические стратегии quantative funds по-прежнему остаются неэффективными в условиях сохраняющейся кризисной ситуации на рынке. По мнению Евгения Абузова, потери quantative funds часто связаны с недостоверностью информации о приобретаемых ценных бумагах. В частности, кризис рынка surprime стал негативным фактором для quantative funds. «Ипотечные облигации имели высокие рейтинги, и quantative funds, приобретавшие их как низкорисковые инструменты, не смогли оценить реально сложившуюся ситуацию и понесли потери», — поясняет
Альберт КОШКАРОВ