В конце октября «Русский Стандарт» впервые запустил телерекламу одноименной водки. На крупнейших каналах Великобритании и Германии появился ролик, повествующих о грезах героя, хлебнувшего напитка в баре: на его глазах красивая незнакомка преображается то в придворную даму, то в модель, то в фигуристку на Красной площади. По замыслу авторов героиня символизирует Россию, а сам ролик должен укрепить имидж русской водки в Европе.
Владелец «Русского Стандарта» Рустам Тарико обещал за два года ввести свой бренд в тройку глобальных водочных марок наряду со Smirnoff и Absolut. В 2006 г. холдинг продал в России 1 млн девятилитровых ящиков водки, а за ее пределами — 1,5 млн и планирует увеличить заграничные продажи в разы, сообщил сотрудник его пресс-службы (Продажи Smirnoff — 23 млн ящиков, Absolut — 9,8 млн.).
На производство ролика «Русский Стандарт» потратил $2 млн. Значительная часть из них досталась творческой команде: режиссер Михаэль Хоссман снимал клипы для Джастина Тимберлейка и Дженнифер Лопес. Арт-директором стал Доналд Шнейдер, бывший креативный директор французского Vogue, автор кампаний Chloe, Hugo Boss, гордятся в «Русском Стандарте». Бюджет ролика сопоставим с общими расходами на продвижение алкогольных марок «Русского Стандарта» («Русский Стандарт Original», «Русский Стандарт Platinum» и Imperia) в России — $3 млн в 2007 г. Затраты за границей составят $30 млн, утверждает пресс-служба. В России телереклама водки запрещена. Затраты Smirnoff и Absolut не раскрываются.
Столько российские рекламодатели на ролики еще не тратили, говорят эксперты. «$2 млн — цена производства в России полнометражного фильма», — замечает Самвел Аветисян, партнер маркетинговой компании «Архидея». На новую картину Анны Меликян «Русалка» было потрачено меньше $2 млн, говорит он. Средний бюджет снятого для российских рекламодателей ролика — $150 000—200 000 без НДС, объясняет Елена Гажевская, директор отдела телепроизводства BBDO Moscow. Затраты «Русского Стандарта» сопоставимы с хорошим бюджетом западного ролика, добавляет Гажевская.
С 2005 г. расходы на производство выросли на 30—40%, оценивает Александр Чаленко, гендиректор продакшн-студии Action Film:
Елена ГОРЕЛОВА, Елена ВИНОГРАДОВА