Сразу несколько финансистов рассказали «Ведомостям» о переходе контроля над Бинбанком от его президента Михаила Шишханова к сенатору Вадиму Мошковичу как о свершившемся факте. По версии банка, изложенной вчера в пресс-релизе, сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.
Мошкович не чужд банковского бизнеса — он владеет акциями Сбербанка, был и вновь собирается стать совладельцем Собинбанка. Мошкович также основной владелец девелоперской компании «Авгур эстейт» и совладелец девелоперской компании «Масштаб».
Шишханов ранее признавал, что является акционером компании, которая владеет недвижимостью. По информации участников рынка, один из крупнейших активов Шишханова в этой сфере — центр «Чайка-плаза».
Бинбанк решил назвать имя лишь одного претендента — Мошковича, тем самым впервые официально обозначив претензии сенатора на этот актив. Сам Мошкович вчера утверждал, что ему ничего не известно о таком заявлении Бинбанка, отказавшись, как и накануне, от комментариев.
В пресс-релизе также приводятся слова Шишханова о том, что «рассматривается ряд предложений о продаже контрольного и более пакета акций банка». До сих пор Шишханов не исключал появления нового совладельца в Бинбанке, однако уверял, что контроль за банком намерен сохранять за собой. Чем вызвана готовность Шишханова расстаться с контрольным пакетом, вчера узнать не удалось — он был недоступен для журналистов, не стала давать их и пресс-служба банка. «До тех пор пока я занимаю должность президента и предправления банка, я остаюсь его основным владельцем», — цитируется Шишханов в пресс-релизе.
Согласование сделки в ЦБ и ФАС и ее оформление занимают обычно пару месяцев. Так, Волгопромбанк лишь вчера сообщил, что компания «Промсвязь капитал Б. В.», принадлежащая братьям Дмитрию и Алексею Ананьевым, стала владельцем 95,07% его акций. Хотя соглашение о приобретении этого пакета было заключено в конце сентября.
Источник в окружении Шишханова говорит, что он более года назад задумался об отходе от оперативного управления банком, решив сосредоточиться прежде всего недвижимости. Одновременно велись переговоры и с потенциальными инвесторами, однако найти покупателя на пакет без возможности его увеличения до контрольного оказалось затруднительно. Этим и объясняется готовность расстаться с контрольным пакетом, уверяет он.
Василий КУДИНОВ, Андрей ПАНОВ