Банки щедры не по правилам

Дата публикации: 14.02.2013 00:46 Обновлено: 14.02.2013 00:47
2 232
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК daily

Объем благотворительной помощи российских банков растет, однако немногие из них воспринимают ее как часть корпоративных социальных практик. По данным опросов представителей финансового сектора, благотворительность остается вопросом доброй воли акционеров или топ-менеджеров. Ситуацию усугубляет Минфин, который выступает против облегчения налогового бремени в этой сфере.

По данным Charities Aid Foundation, российские банки тратят на благотворительность немногим более 1% чистой прибыли — это стандартная величина по западным стандартам. Однако среди банков из топ-50 отличия слишком велики — от нуля до почти 27%. Это говорит о том, что в отрасли не сформировались соответствующие нормы, характерные для зрелого бизнеса.

«В ходе опросов часть участников рынка сами спрашивают, сколько нужно тратить на благотворительность», — описывает проблему Мария Черток, директор CAF Россия. По словам руководителя Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Елены Феоктистовой, многие банки не могу встроить свои благотворительные программы в рамки политики корпоративной социальной ответственности (КСО).

В отличие от крупных банков, мелкие и средние участники рынка зачастую вообще не представляют, какие выгоды им может принести четкая политика в области КСО, поделился сегодня в ходе дискуссии по вопросам банковской благотворительности на площадке ФК «Уралсиб» младший партнер Artisan Group Public Relations Александр Филимонов. По его данным, 57% средних банков считают, что корпоративные социальные практики влияют на репутацию крупных, но не мелких и средних банков.

Стимулировать благотворительные практики могла бы отмена налога на прибыль на благотворительность, говорит г-жа Феоктистова. Однако против продолжает выступать Минфин. Она пояснила РБК daily, что финансовое ведомство опасается снижения налоговой базы субъектов Федерации. Но, по ее словам, большая часть благотворительной помощи в той или иной форме расходуется в тех же самых регионах.

По данным CAF Россия, в 2011 году топ-50 банков потратили на благотворительность 6,8 млрд рублей. В абсолютных цифрах больше всех перечислили Сбербанк (1,8 млрд), ВТБ (1,5 млрд) и Газпромбанк (681,8 млрд). В процентах от прибыли на первых местах оказались банк «Уралсиб» (26,9%), Ханты-Мансийский банк (23,6%) и Московский индустриальный банк (18,5%).

Дмитрий КОПТЮБЕНКО

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме