Большинство социальных сетей — «абсолютно приемлемый способ коммуникации с инвесторами», полагает и. о. директора SEC по надзору Джордж Канеллос. Единственное требование регулятора — компании должны заранее предупреждать инвесторов, что будут раскрывать информацию в той или иной социальной сети. «Мы призываем компании искать новые формы общения для лучшей связи с клиентами», — говорится в заявлении SEC.
Компании обязаны раскрывать важные сведения о себе так, чтобы все инвесторы имели к ним равный доступ. Сейчас SEC разрешает раскрывать существенные факты в форме 8-К (отправляется в SEC, которая сама публикует их), телеконференциях с инвесторами, а также на официальном сайте компании (см. врез).
Решению комиссии предшествовал инцидент с компанией Netfliх, занимающейся онлайн-видеопрокатом. В июле 2012 г. гендиректор Netflix Рид Хейстингс на личной странице в Facebook* написал, что в июне суммарная длительность просмотров впервые превысила 1 млрд часов. Пресс-релиз об этом Netflix не выпускала. По данным SEC, акции компании дорожали еще до того, как Хейстингс опубликовал эту информацию, но после его поста котировки выросли с $70,45 до $81,72.
В большем раскрытии не было необходимости, настаивал Хейстингс: у него в Facebook* 200 000 подписчиков, т. е. это «очень публичная» платформа. Тем не менее SEC начала расследование и в декабре предупредила Хейстингса и Netflix, что может подать к ним иски.
Теперь SEC не будет продолжать это дело. Но сообщать инвесторам информацию о компании в личных блогах менеджеров все-таки будет нельзя.
Разрешая публиковать информацию в соцсетях, SEC поворачивается лицом к реальности, полагает бывший член комиссии Джозеф Грундфест, преподающий теперь в Stanford Law School. «С практической точки зрения личная страница Рида Хейстингса доносила информацию до большего количества людей и быстрее», чем раскрытие на сайте SEC, говорит он: «200 000 человек не проверяют раскрытие Netflix на сайте SEC ежедневно».
В ответ на заявление регулятора в корпоративном блоге Goldman Sachs в Twitter появился короткий пост: «Спасибо».
Производитель компьютеров Dell и онлайн-аукцион eBay уже используют Twitter, чтобы сообщить инвесторам финансовые результаты. Некоторые компании одновременно с этим выпускают пресс-релиз и отправляют документы по раскрытию в SEC. В 2012 г. 14,4% компаний США использовали социальные сети для общения с инвесторами (данные ассоциации The Conference Board и Стэнфордского университета).
В феврале PepsiCo в день сообщения итогов IV квартала опубликовала с полдюжины постов в Twitter, в которых была информация о прибыли, дивидендах и комментарии гендиректора компании Индры Нуйи. В постах были активные ссылки на оригинальные документы.
Как раскрываться
В последний раз SEC обсуждала новые технологии раскрытия в 2006 г., когда ей пришлось вступить в публичную дискуссию с Sun Microsystems о том, может ли официальный сайт компаний быть площадкой для публикации ее финансовых результатов. Разрешение было дано, и с 2008 г. официальные сайты считаются «признанным каналом распространения» существенных фактов.
Татьяна БОЧКАРЕВА
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ