Гособвинитель спросил Симановского, что именно говорил Козлов про обвиняемого в организации его убийства бывшего президента ВИП-банка Алексея Френкеля и его группу банков. «Эти банки [»Орион«, ВИП-банк и РТБ-банк, уточнил свидетель позже] были активно вовлечены в так называемые схемные операции. Они, как правило, связаны с попытками клиентов банка избежать платежей в бюджет. Банки специализировались именно на этом, а господин Френкель рассматривался как один из организаторов и главный идеолог этих схем», — ответил Симановский.
«Вы руководили банком, очевидно, определяли его политику. Кроме того, это информация из банковских кругов», — пояснял он Френкелю, который поинтересовался источником такой информации.
«В представлении сотрудников ЦБ «Орион», ВИП-банк и РТБ-банк были связаны в одну группу и вы играли значительную роль в организации ее деятельности. Формально они не были объединены <…> Это информация с рынка, мнение банковского сообщества», — уточнил Симановский.
«Если решения комитет банковского надзора (КБН, им руководил Козлов. — «Ведомости») принимал коллегиально, для чего нужно было убивать Козлова? Иными словами — надо было убивать весь КБН?» — спросила в конце заседания гособвинитель. «Убийство нелогично. Это могла быть месть, возможно, элемент устрашения для действующих членов комитета», — ответил Симановский.
Елена ХУТОРНЫХ