Петербургским компаниям становится тесно на местном рынке. Инвестиционная компания «Энергокапитал», входящая в «Эго-Холдинг» Александра Кашина, намерена активизировать региональную экспансию и через
ИК «Энергокапитал» имеет офисы в 12 регионах. «Эго-Холдинг» объединяет около 20 предприятий, контролируется Александром Кашиным. Финансовый блок холдинга включает банк «Александровский», ГК «Энергокапитал», страховую группу «Капитал-Полис», лизинговую компанию «Уни-Лизинг», Санкт-Петербургский расчетно-депозитарный центр. Количество клиентских (брокерских) счетов «Энергокапитала» — 3243 штуки, «АВК — ценные бумаги» — 9600 штук.
«Энергокапитал» во втором квартале 2008 года планирует начать мощную экспансию в регионы. Через
Осенью прошлого года в состав «Эго-Холдинга» вошла компания «АВК — ценные бумаги», которая сейчас проходит процесс присоединения к «Энергокапиталу». Учитывая филиалы «АВК-ЦБ», региональная сеть «Энергокапитала» уже включает около 40 отделений, из которых 15 — достаточно крупные филиалы. По словам
Объем инвестиций в создание региональной сети глава «Эго-Холдинга» оценивает в «десятки миллионов долларов». «Такой проект вполне реально осуществить при инвестициях на уровне 20—30 млн долл.», — считает директор управления по работе с регионами ИК «Финам» Денис Колоусов.
В последние два года в регионы активно идут московские компании. Быстро наращивают сети «Атон», «Алор Инвест», «Тройка Диалог», БКС и др. Региональные рынки сейчас растут в несколько раз быстрее московского и петербургского, а конкуренция на них все еще ниже, отмечают эксперты. По их оценкам, в прошлом году в России было открыто порядка 300 тыс. клиентских счетов, а рынок вырос в два раза и сохранит такую динамику. «Пока «Энергокапитал» не занимает существенной доли рынка в регионах, но в случае успешной реализации программы вполне может войти в пятерку основных игроков в них», — считает
Вице-президент БКС Юрий Минцев планы «Энергокапитала» расценивает не столь оптимистично. Он отмечает, что у компании могут возникнуть проблемы с формированием штата. Тем не менее при серьезной рекламе и хорошем продуктовом ряде шансы занять определенную долю рынка есть, говорит
Генеральный директор УК «КИТ Фортис Инвестментс» Владимир Кириллов считает, что создавать офисы для продажи монопродукта — только инвестиционных услуг — нецелесообразно. «Было бы более эффективно, если бы они объединили свои офисы, например, с офисами банка, который тоже входит в структуру холдинга», — говорит
Виктория АЛЕЙНИКОВА