Евразийский банк развития (ЕАБР) заинтересовался инфраструктурными проектами в Северо-Западном регионе. Вчера банк сообщил об открытии филиала в Санкт-Петербурге, где в настоящее время реализуется четыре крупных проекта в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Подготовкой к участию в этих проектах займется директор филиала Андрей Лукьянов, работавший ранее замуправляющего Новгородским отделением Сбербанка. Эксперты считают, что, учитывая административный ресурс, шансы на финансирование региональных проектов у банка высокие.
В январе 2006 года Россия и Казахстан по инициативе президентов двух стран учредили международную финансовую организацию — ЕАБР. Уставный капитал составляет 1,5 млрд долл. Россия внесла свою долю в полном объеме — 1 млрд долл., 405 млн внесено Казахстаном. Головной офис банка располагается в Алма-Ате, банк имеет представительство в Москве.
Петербургский филиал ЕАБР будет представлять интересы банка на северо-западе, а также займется подготовкой и реализацией инвестпроектов, сообщили РБК daily в пресс-службе ЕАБР. В частности, в настоящее время банк проявляет интерес к строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, которые будут реализовываться в консорциуме с ведущими мировыми институтами развития на условиях ГЧП с участием РФ. Штат филиала сформирован из 10 сотрудников, во главе которого стал Андрей Лукьянов.
Эксперты отмечают высокие шансы банка на участие в региональных инфраструктурных проектах. «У банка огромный административный ресурс, и он может стать одним из крупнейших участников петербургских проектов, и в первую очередь в транспортных», — говорит генеральный директор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. По его словам, средств для финансирования проектов у банка достаточно, хотя «пока его участие в проектах не превышало 100 млн долл.». Управляющая петербургским филиалом Газпромбанка Ольга Драгомирецкая также считает, что ресурсы ЕАБР могут быть востребованы для реализации местных проектов, учитывая продолжительный кризис ликвидности на рынке.
Согласно информации самого банка, в 2007 году он сформировал проектный портфель и обеспечил финансирование проектов в Казахстане на сумму 266,5 млн долл. «Согласно стратегии развития бизнеса банка на 2008—2010 годы, инвестпортфель банка до 2010 года должен быть сформирован в сумме 4,5 млрд долл., в том числе за счет петербургских проектов», — сообщила пресс-секретарь банка Елена Ганьшина.
К настоящему времени в Петербурге уже объявлены два концессионных конкурса — на сооружение ЗСД и Орловского тоннеля, а также готовятся конкурсы среди частных компаний на проектирование, строительство и эксплуатацию линий Надземного экспресса и строительство нового терминала в аэропорту Пулково. По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максима Соколова, ЕАБР вполне может поучаствовать и в двух последних проектах, как только ему будут известны победители. А технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев говорит, что ЕАБР наряду с другими крупными компаниями уже принял участие в road show Надземного экспресса в начале февраля в Лондоне.
В правительстве Ленобласти РБК daily сообщили, что месяц назад банк уже обратился с предложением о сотрудничестве и сейчас администрация изучает возможность подписания рамочного соглашения.
Виктория АЛЕЙНИКОВА