Похоже, «Российские железные дороги» (РЖД) нашли выход из ситуации с проблемой финансирования своей инвестпрограммы на 1,3 трлн руб.: компании помогут деньгами госструктуры. Первым в списке стал Банк развития (Внешэкономбанк, ВЭБ), который в этом году пообещал предоставить РЖД финансирование на 62 млрд руб. для реализации инфраструктурных проектов.
Объем заимствований ОАО «Российские железные дороги» в 2008—2010 годах составит 325 млрд руб., в том числе в этом году — 128,9 млрд руб., в 2009-м — 121,1 млрд руб., в 2010-м — 75,4 млрд руб. За счет сторонних ресурсов РЖД решили обеспечить только четвертую часть своих инвестпроектов: объем инвестпрограммы до 2010 года сос-тавляет около 1,3 трлн руб.
Как заявил вчера председатель правления Банка развития Владимир Дмитриев, в этом году банк может предоставить РЖД финансирование для реализации инфраструктурных проектов в размере около 62 млрд руб., передает Прайм-ТАСС. «Сопоставимые объемы будут на последующие годы, может быть, чуть ниже — в 2009 и 2010 годах», — сказал
По словам Владимира Дмитриева, на сегодняшний день наблюдательным советом банка одобрено предоставление РЖД 6,2 млрд руб. на десять лет на проект «Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел», а также финансирование проекта восстановления инфраструктуры и покупки подвижного состава для «Армянских железных дорог», которые взяты в концессию РЖД в этом году. Как пояснили РБК daily в пресс-службе РЖД, ВЭБ планирует рассмотреть еще целый ряд проектов госкомпании.
«Сейчас кредиты ВЭБа — это самый надежный способ финансирования. Привлечение средств на фондовых рынках в условиях нестабильности ограничено даже для РЖД, — объяснил РБК daily директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. — Альтернативные источники таких денег для РЖД стоили бы существенно дороже, ведь для финансирования инфраструктурных проектов потребуются долгосрочные кредиты, которые получить на рыночных условиях сложно. Возможно, по этой причине объем средств кредитов ВЭБа превышает и объем синдицированного кредита». По его словам, госбанки можно выделить в качестве отдельного источника финансирования инвестпрограммы РЖД — едва ли
Да и в РЖД, привлекая сред-ства для проектного финансирования, не намерены ограничиться сотрудничеством только с ВЭБом. Как заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин, компания ведет переговоры по финансированию инфраструктурных проектов со Сбербанком России и ВТБ, а также еще с несколькими банками, «соглашениями с которыми компания надеется удивить общественность».
РЖД хотят зарабатывать на угле
Вчера президент РЖД Владимир Якунин предложил повысить железнодорожные тарифы на перевозку угля. «Тариф на экспортные перевозки угля железнодорожным транспортом должен быть установлен по меньшей мере на уровне безубыточности», — заявил он. Сегодня перевозка угля является низкодоходной, а экспорт — убыточным для РЖД. Треть каменного угля перевозится на экспорт по тарифам, не покрывающим даже себестоимости перевозки. Глава РЖД предложил решать данную задачу либо на основе прямого дотирования перевозок угля, либо за счет налоговых льгот для угледобывающих предприятий. В Федеральной службе по тарифам, которая устанавливает тарифы для РЖД, РБК daily не стали комментировать этот вопрос.
Евгения ГАВРИЛЮК