Вчера в московском арбитражном суде началось рассмотрение по существу иска ФТС к Bank of New York (BoNY). ФТС пытается взыскать $22,5 млрд за участие служащих банка в 1996—1999 гг. в незаконном вывозе $7,5 млрд из России. Американский антикоррупционный закон RICO позволяет требовать с виновника в легализации незаконных доходов компенсацию в тройном размере отмытой суммы, объяснял ранее адвокат ФТС Максим Смаль.
На вчерашнее заседание BoNY принес около 5000 платежек транзакций с банками Flamingo Bank и DKB, которые суд запросил в ноябре. Исходя из них в 1996—1999 гг. между этими банками и BoNY проведено $3,63 млрд, при этом российские резиденты перечислили только $985 млн, заявил суду адвокат банка Иван Марисин. Исходя из положений RICO в иске можно потребовать в три раза большую сумму, т. е. около $3 млрд, а не $22,5 млрд.
Платежки — только дополнительное доказательство, иск основан на сделанных под присягой заявлениях президента BoNY Томаса Реньи о том, что объем отмытых средств из России составил $7,5 млрд, возражает Смаль.
Марисин предоставил суду экспертизу иска ФТС, проведенную МГИМО и Институтом США и Канады. Из заключений следует, что требования ФТС к BoNY — это по российскому законодательству уголовные санкции, заявил Марисин. Поэтому дело должно рассматриваться не арбитражным судом, а судом общей юрисдикции.
В США закон RICO применялся в уголовных процессах, но сейчас используется в гражданских, не соглашается Смаль, пообещав доказать это на следующем заседании. Марисин потребовал от ФТС представить суду доказательства сумм переводов, а адвокаты ФТС от банка — перевести платежки на русский язык.
Дмитрий КАЗЬМИН