Компания по страхованию муниципальных облигаций Berkshire Hathaway Assurance, созданная Уорреном Баффетом всего четыре месяца назад, в I квартале этого года собрала более $400 млн премий.
Баффетт создал Berkshire Hathaway Assurance в декабре в ответ на кредитный кризис: таким компаниям, как MBIA, Ambac и FGIC, специализирующимся на страховании облигаций, грозило понижение рейтинга
В I квартале Berkshire Hathaway Assurance получила по 278 сделкам более $400 млн в виде премий, заявил Баффетт в субботу на годовом собрании акционеров Berkshire Hathaway. По его оценке, это больше, чем собрали все конкуренты вместе взятые.
Между тем, прокурор штата Коннектикут Ричард Блюментал начал расследование по делу о возможном конфликте интересов: Berkshire Hathaway владеет 20% акций Moodys Corp., «дочка» которой Moodys Investors Service выставляет кредитные рейтинги эмитентам и кредитным инструментам и присвоила Berkshire Hathaway Assurance наивысший рейтинг ААА. «Это четкий и прямой конфликт интересов», — заявил Блюментал.
«Если бы мы пытались давить на Moodys, это было бы неправильно, но такого никогда не было, — заявил Баффетт в интервью Bloomberg накануне собрания. — Я не контактирую с руководством Moodys. Не могу даже вспомнить, чтобы я им звонил хоть раз в жизни».
«Berkshire — пассивный инвестор, который никогда не связывался с нами по вопросам наших рейтингов», — заявил представитель Moodys Тони Майренда.
Berkshire Hathaway стала столь огромной компанией, что найти объекты для инвестиций, которые существенно повлияли бы на ее финансовые результаты, стало сложно, сказал Баффетт на собрании. «Мы любим покупать крупные, первоклассные компании и подолгу сидеть в них», — сказал он. Однако подобные сделки не будут приносить столь высоких доходов, как в будущем, предупредил он, а тот, кто надеется на это, должен продать свои акции Berkshire Hathaway. Баффетт, по его словам, был бы рад получать в долгосрочной перспективе доход по портфелю акций более 10% в год, но сомневается, что это будет возможно. Акции самой Berkshire Hathaway также вряд ли будут расти столь же быстрыми темпами, полагает он.
Михаил ОВЕРЧЕНКО