Как стало известно B&FM, Русфинанс Банк выводит свои точки из торговой сети «Эльдорадо». По сведениям участников рынка, банк также постепенно выходит из магазинов «Техносилы». Ситуация может быть обусловлена как низким уровнем продаж кредитов банка в сетях, так и пересмотром бизнес-стратегии кредитной организации.
Договор с торговой сетью «Эльдорадо» дочерний банк французской группы Societe Generale «Русфинанс» (49-е место по размеру активов, данные «Интерфакс-ЦЭА») заключил в декабре 2007 года. Как рассказал B&FM директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский, точки продаж «Русфинанса» располагались в 85 магазинах и 62 салонах связи сети в России.c «Недавно было принято решение выводить точки продаж банка из магазинов и оставить их только в салонах связи»,— сообщил Новохатский, отказавшись комментировать причины такого решения. По не официальным данным, осенью 2006 года Русфинанс Банк, сотрудничавший тогда с «Эльдорадо», выводил точки из магазинов в некоторых регионах сети в неактивный сезон, а затем вновь возобновил продажи.
Подобная история происходит у Русфинанс Банка и с «Техносилой», которая стала его партнером в ноябре 2007 года, утверждают источники на рынке. По условиям соглашения, банк присутствовал во всех магазинах «Техносилы» (свыше 164 точек). В московском колл-центре «Техносилы» назвали четыре адреса магазинов, где Русфинанс Банка уже нет. «Вероятно, банк уходит из розничных сетей в связи с низким объемом продаж»,— предположил один из банкиров. Другой собеседник B&FM говорит, что Русфинанс Банк заключил соглашение с партнерами осенью-зимой, в период покупательского бума, но после снизил активность продаж: «По умолчанию торговые сети обычно требуют от банков, чтобы процент одобренных заявок составлял не менее 75—90%. При невысоких объемах продаж бизнес для банка в таких условиях может стать просто нерентабельным». В «Русфинансе» рокировки комментируют сдержанно. «Изменение списка магазинов происходит регулярно по соглашению сторон»,— сообщил директор департамента по потребкредитованию в точках продаж Русфинанс Банка Александр Воронин.
Причины разрыва отношений банков с торговой сетью могут быть разными, говорят участники рынка. «В частности, банк могут не устраивать коммерческие условия договора с сетью, количество и суммы выдаваемых в точках сети кредитов, уровень просроченной задолженности. Сеть в то же время может быть недовольна коммерческими условиями контракта, объемом продаж кредитов конкретного банка, уровнем отказов по заявкам и качеством сервиса при обработке документации»,— говорит старший вице-президент Альфа- Банка Андрей Сокольский. Заместитель председателя правления Русь-Банка Валерий Кардашов не удивлен сокращением присутствия Русфинанс Банка в сетях: «Банки снижают долю высокорисковых кредитов в структуре своего портфеля: просрочка по товарным кредитам традиционно высока, и лишь не многим банкам удается ее покрывать за счет высокой доходности продукта». В кредитном портфеле Русфинанс Банка выданные в торговых сетях ссуды занимают 22,6%.
Екатерина ГУРКИНА, Валерия ЯКУШИНА