На кредиты, выданные в торговых точках, приходится более половины розничного портфеля банка, говорится в меморандуме к выпуску трехлетних облигаций на $500 млн «Хоум кредит энд финанс банка». За прошлый год объем таких кредитов у банка увеличился в полтора раза, причем у Москвы здесь отнюдь не лидирующая роль — на начало года сформированный в столице портфель в 1453 млн руб. занимал четвертое место по величине вслед за Свердловской областью (1665,4 млн руб.), Татарстаном (1511 млн руб.) и Башкирией (1481,9 млн руб.).
Общий портфель «магазинных» кредитов оценивался в 32,9 млрд руб. Причем более четверти из них (27,8%) было выдано на приобретение мобильных телефонов. Далее следуют по популярности кредиты на бытовую технику (24,1%), аудио- и видеооборудование (17,8%) и персональные компьютеры (17,8%). Кредиты на приобретение мобильных — одни из самых рискованных, такие аппараты быстро теряют в стоимости и заемщики, среди которых много молодежи, утрачивают интерес к погашению долга, признавался один из руководителей «Русского стандарта». Мобильные телефоны — именно тот товар, который наиболее часто приобретается в кредит, а опыт оценки клиентов и знание специфики рынка помогают банку минимизировать риски, уверяет представитель «Хоум кредита».
Получить аналогичные сведения у основных конкурентов «Хоум кредита» — банков «Русский стандарт» и «Ренессанс кредит» вчера не удалось. По данным «Русского стандарта», наибольшая доля в его совокупном кредитном портфеле приходится на Москву — 17%, далее следуют Новосибирский (11%) и Свердловский (10%) регионы. У «Хоум кредита» столичные заемщики самые активные в других сегментах — кредитные карты, кредиты наличными и ипотека, однако отрыв от регионов-преследователей здесь минимален. А всего на Москву приходится 10% кредитов. Эта пропорция сохранится, тем более что в некоторых регионах точек банка уже больше, чем в Москве, уверяет сотрудник «Хоум кредита».
Василий КУДИНОВ