Президент Дмитрий Медведев принял в понедельник в Кремле президента Всемирного банка (ВБ) Роберта Зеллика. Начало этой беседы оказалось посвящено не столько большим деньгам, сколько многочисленным взаимным комплиментам.
Американец Роберт Зеллик — немецкого происхождения, с большой челкой и усиками — медленно вошел в Представительский кабинет, осторожно ступая на паркет дорогими ботинками. Каким бы диким это ни казалось, но навязчивые мысли о состоянии скрывающихся в этих ботинках носков покоя не давали — все
Медведев, перекинувшись с гостем парой слов по-английски, поскорее пригласил его за стол…
— За последнее время, во всяком случае за тот период, пока вы возглавляете ВБ, там, на наш взгляд, произошли весьма благоприятные перемены, — начал Медведев, заставив всех опять вспомнить о Вулфовице, запомнившемся не только носками, но еще и любовными интригами. — Банк в значительно большей степени сейчас акцентирован на выполнение своих уставных целей…
Далее российский президент напомнил Зеллику, что «проблем в мире не становится меньше».
— Я говорю о глобальном финансовом кризисе и о продовольственном кризисе, — сказал Медведев о том, о чем сейчас говорят все на подобных встречах. — Конечно, ВБ должен реагировать на эти ситуации, и ряд инициатив, который в том числе вами был сформулирован, нам представляется интересным…
— Возможно, вы не помните, но мы встречались год назад, когда я еще работал в «Голдман Сакс»… — начал, в свою очередь, Зеллик, но тут же был перебит Медведевым, который вдруг чрезвычайно оживился.
— Как же я могу это забыть! — воскликнул Медведев. — С этого как раз я и начал, по сути!
Это было интересное, но вместе с тем и загадочное признание. До этого момента, по крайней мере, представлялось, что по сути Медведев начинал с другого.
— С тех пор мы с вами поменяли место работы и, по-моему, у вас получилось лучше, — засмеялся Зеллик и заодно отметил «успехи, достигнутые российской экономикой».
Медведев ответил ему скромной улыбкой.
Александр ЛАТЫШЕВ