МДМ-банк реорганизует бизнес по работе с физлицами. Управление региональной сетью и розничный блок будут объединены, а отвечавшую за розничный бизнес Наталью Блатову сменит Константин Леонов. За последние три года это уже третья попытка банка сделать свою розницу прибыльной.
В конце прошлой недели совет директоров МДМ-банка вывел из состава правления куратора розничного блока Наталью Блатову. Как пояснили в пресс-службе банка, она приняла решение об уходе «по личным соображениям». Одновременно в банке рассказали, что розничный бизнес банка будет реорганизован. Теперь блок «Розница» будет объединен с блоком «Управление региональной сетью», а руководить им будет отвечающий за развитие сети член правления Константин Леонов.
По данным на 1 января этого года, МДМ-банк занимал 12-е место по размеру собственного капитала (35,2 млрд руб.) и 13-е место по сумме чистых активов (278,9 млрд руб.). Филиальная сеть — 164 точки продаж во всех регионах России. Объем розничного кредитного портфеля на конец апреля — $2 млрд. Мажоритарный акционер банка — Сергей Попов (77% акций).
Перестановки в розничном блоке МДМ-банка за последние три года происходят уже третий раз. Попытки изменить розничную модель банка начались с приходом на должность председателя правления МДМ-банка Мишеля Перирена в 2006 году. Осенью 2006 года Юлия Топольская, ранее работавшая с господином Периреном в Райффайзенбанке, сменила на посту руководителя розничного блока МДМ-банка Владимира Изутина. Еще через год на этот пост пришла Наталья Блатова — представитель старой команды МДМ-банка, работавшая в нем с 2001 года. Теперь она уступает место Константину Леонову, до октября 2007 года управлявшему ростовским филиалом МДМ-банка.
Очередная реорганизация розничного блока МДМ-банка связана с необходимостью повышения его прибыльности, считают эксперты. Согласно отчетности банка по МСФО, работа с физическими лицами была прибыльной лишь в 2005 году (161 млн руб.). В 2006 году убытки по рознице составили 1,2 млрд руб., в 2007-м — 1,5 млрд руб. «Реорганизация позволит оптимизировать развитие филиальной сети и повысить динамику роста розничного бизнеса,— заявили «Ъ» в пресс-службе МДМ-банка.— До конца этого года в расширение регионального присутствия планируется вложить $200 млн».
Заместитель директора парижского офиса рейтингового агентства Standard & Poor`s Екатерина Трофимова указывает, что розничный бизнес российские универсальные банки активно развивают лишь несколько лет и пока мало кому удалось достичь положительного результата. Из универсальных банков в качестве примера она приводит лишь Росбанк.
Попытку МДМ-банка увязать развитие розницы с развитием региональной сети участники рынка сочли логичной. «В столице слишком высокая конкуренция, и полноценная розница это в первую очередь хорошая региональная сеть»,— пояснил член правления Сведбанка Алексей Аксенов. Однако для поддержания высоких стандартов обслуживания в сети важен административный ресурс, который при объединении блоков может быть «размазан», предупреждает зампред правления Русь-банка Валерий Кардашов.
Юлия ЧАЙКИНА