Вчера УК «КИТ Фортис Инвестментс» сообщила о запуске нового фонда SMAM Russia Equity Fund. Фонд зарегистрирован в Японии и будет инвестировать в акции российских эмитентов. При этом компания планирует привлечь в фонд розничных инвесторов и собрать до конца года не менее 100 млн долл.
Фонд SMAM Russia Equity Fund был создан Fortis Investments в партнерстве с одной из ведущих управляющих компаний Японии Sumitomo Mitsui Asset Management Company (SMAM). В качестве дистрибьютора фонда выступила компания SMAM Toyo Securities, которая осуществляет продажу паев фонда в 33 офисах по всей Японии. Российская УК «КИТ Фортис инвестментс» выступит в качестве финансового консультанта и управляющего SMAM Russia equity fund.
Как рассказал РБК daily гендиректор УК «КИТ Фортис Инвестментс» Владимир Кириллов, переговоры о создании фонда, инвестирующего в акции российских компаний, группа Fortis Investments вела еще в прошлом году, и к 1 июля этого года фонд был сформирован. «Мы планируем инвестировать в акции российских компаний и ADR, — сообщил
Сейчас объем фонда составляет порядка 40 млн долл. Как утверждает Владимир
Кириллов, эти средства были собраны исключительно за счет розничных инвесторов. При этом, как рассчитывают в УК «КИТ Фортис Инвестментс», до конца года его активы превысят 100 млн долл., а в течение трех лет в фонд планируется привлечь не менее 300 млн долл. «Акции российских компаний по-прежнему недооценены, — говорит
Отметим, что это не первый подобный проект российской управляющей компании в Японии. В частности, фонды, инвестирующие средства японских инвесторов в бумаги российских компаний, уже есть у ИФК «Метрополь» и группы «Солид», а в мае УК «Тройка Диалог» совместно с японским банком Shinsei также запустила фонд в Японии.
Объемы привлеченных средств в розничные фонды у российских УК пока небольшие. В частности, по словам гендиректора УК «Метрополь» Мечислава Шешеловского, суммарные активы двух закрытых рублевых фондов, рассчитанных на мелких частных инвесторов, пока не превышают 9 млн долл. «Понятно, что собрать деньги на японском рынке российской компании в отличие от западных конкурентов гораздо сложнее», — говорит
Альберт КОШКАРОВ