Следственный комитет при прокуратуре РФ вчера объявил о возбуждении уголовного дела в отношении Сергея Левина — бывшего присяжного заседателя по делу об убийстве первого заместителя председателя ЦБ РФ Андрея Козлова. Господину Левину инкриминируется «воспрепятствование осуществлению правосудия с использованием своего служебного положения» (ч. 3 ст. 294 УК РФ). Его вывели из коллегии присяжных, заподозрив в подкупе запасных заседателей. Двое других выведенных из процесса присяжных проходят по делу в качестве свидетелей.
Уголовное дело в отношении бывшего электрика «Мосэнерго» 55-летнего Сергея Левина было возбуждено главным следственным управлением следственного комитета при прокуратуре РФ. А поводом для этого послужил скандал, который разразился 10 июля этого года в суде присяжных по делу об убийстве в сентябре 2006 года первого зампреда Центробанка Андрея Козлова, организатором которого следствие считает бывшего председателя правления ВИП-банка Алексея Френкеля. В тот день от старшины коллегии присяжных Владимира Еникеева председательствующей на процессе Наталье Олихвер стало известно, что присяжный под номером 12, то есть Сергей Левин, 3 июля подходил к трем запасным присяжным, уговаривая их за вознаграждение 5 тыс. руб. каждой выйти из процесса. Подтвердили этот факт и сами присяжные.
По словам же представителя следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина, присяжный Левин «предлагал деньги с целью изменения состава коллегии присяжных для вынесения ими оправдательного вердикта подсудимым». Кроме того, господин Маркин заявил, что «в ходе проведения обысков у ряда присяжных изъяты доказательства получения ими крупных денежных сумм».
Как стало известно «Ъ», вначале оперативно-следственная бригада посетила Сергея Левина. «Они приехали часа в три дня, один писал чего-то, а двое других всю квартиру перевернули,— рассказала «Ъ» мать экс-присяжного Лидия Петровна.— Сережу куда-то забрали и увезли, а домой он вернулся в начале одиннадцатого вечера». Обвинение господину Левину в «воспрепятствовании осуществлению правосудия» пока не предъявлено, однако подписка о невыезде, а также о неразглашении материалов дела уже взята. В свою очередь, Лидия Петровна объясняет проблемы сына тем, что он злоупотребляет алкоголем. «Да чего они хотят от этого пьяницы? Он как ни придет с работы (с заседания суда.— «Ъ»), так сразу в магазин, а оттуда уже пьяный домой»,— сказала она.
Затем обыски были проведены у двоих бывших присяжных Владимира Гершуни и Александра Попова. Их 15 июля вывели из числа заседателей по телефонограмме из ОВД «Преображенское», в которой сообщалось, что они распивали пиво в общественном месте («Ъ» рассказывал об этом вчера). С этих экс-присяжных следователи также взяли подписки о неразглашении, оставив их свидетелями по уголовному делу. Что-либо комментировать господа Гершуни и Попов отказались. По сведениям «Ъ», у них изъяли сотовые телефоны и компьютеры.
Юрий СЕНАТОРОВ