Дочерняя структура сети супермаркетов «Седьмой континент» — ОАО «Банк Финсервис» — объявил о выходе в южный регион и открытии первого филиала в Ростове. До конца года допофис банка откроется также в Краснодаре. Банк намерен развивать принципиально новую для российского рынка бизнес-модель in-store bank, офисы со всем набором банковских услуг будут открываться в крупных торговых центрах. Таким образом, Финсервис планирует занять до 10% ростовского финансового рынка. Эксперты считают такой прогноз слишком оптимистичным.
Заместитель председателя правления банка Финсервис Александр Брычкин сообщил, что выход в ЮФО осуществляется в рамках экспансии банка в регионы, целью которой является расширение сети. Господин Брычкин отметил, что филиал будет предоставлять полный спектр банковских услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе программы кредитования с максимальной суммой кредита — до 1,5 млн руб, а также потребительские и ипотечные кредиты. До конца года планируется открыть допофис в Краснодаре. Сумму вложений в развитие филиала в банке не разглашают.
Как рассказали в банке, «Финсервис», начавший работу под этим брэндом в мае 2006 года, является принципиально новой для российского рынка бизнес моделью in-store bank и представляет собой сеть, в которой, помимо традиционных полноформатных отделений, акцент сделан на развитие банковских офисов в крупных торговых центрах.
В начале экспансии на южный рынок банк будет функционировать по традиционной схеме, а с открытием в Ростове супермаркета «Седьмой континент» в нем планируется оборудовать допофисы для кредитования посетителей магазина. В июле текущего года компания приобрела у ростовского ООО МИС 100% пакет акций строящегося торгово-развлекательного центра (ТРК), на площадях которого и разместится супермаркет. По словам PR-менеджера «Седьмого континента» Влады Барановой, он должен быть открыт в 2009 году.
Эксперты отмечают, что в последние годы практика работы с кобрендами стала характерной для большинства крупных участников банковского сектора. Одну из основных причин этого аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин видит в активном развитии розничного направления. «Совместные программы с представителями различных секторов потребрынка (от продуктовых магазинов до турагентств и авиакомпаний) позволяют банковским структурам повышать узнаваемость брэнда и увеличивать уровень лояльности клиентов. В направлении in-store banking, помимо различных дисконтно-бонусных программ, предполагается прежде всего присутствие многофункционального отделения непосредственно в магазинах какой-либо сети — таким образом покупатель фактически получает доступ к полному пакету банковских услуг оператора, что в ряде случаев достаточно удобно», — считает эксперт.
Опрошенные игроки банковского рынка Ростова предположили, что использование нового канала продажи кредитов, в том числе ипотечных, поможет сэкономить банку на рекламе, и в то же время расширить клиентскую базу. Игорь Жигунов, заместитель председателя правления ООО «Городской Ипотечный Банк» считает, что заявленная «Финсервисом» модель интересна как способ повышения узнаваемости банка и как канал распространения информации о нем.
Однако Максим Клягин сомневается в том, что проект, в котором в качестве канала реализации ипотечных кредитов будут использоваться торговые сети, станет успешным. «В восприятии потребителей супермаркет не то место, куда можно прийти за кредитами на покупку недвижимости. В таких случаях речь идет об очень крупных для потребителя суммах, разговор о получении которых заемщики предпочитают вести в комфортных условиях», — говорит он.
Эксперт также усомнился в заявленных банком планах занять 5—10% финансового рынка Ростова. «Это слишком оптимистичный прогноз. Ростов — конкурентный рынок, на котором присутствуют ведущие федеральные игроки и сильные местные компании. На этом фоне для «Финсервиса» хорошим результатом можно считать получение 3—5% рынка, — считает аналитик, — 10% можно достигнуть лишь в том случае, если инвестиции в развитие и маркетинг составят десятки миллионов долларов».
ОАО «Банк Финсервис» — первый в России in-store банк, реализующий крупный кобрендовый проект с сетью супермаркетов «Седьмой континент»: объем эмиссии банковских карт в рамках проекта составил более 350 тыс. карт. Объем кредитного портфеля банка — около 2 млрд рублей, объем вкладов составляет более 3 млрд рублей. Совладельцами банка Финсервис являются сеть супермаркетов «Седьмой континент» (25,5%), Собинбанк (49%) и О. Груздева (25,5%).
Диана ДАДАШЕВА