«Опасный момент», — таков заголовок редакционной статьи в Times, а наступил он, когда конгрессмены отвергли план спасения американского банковского сектора.
Газета признает, что план, предполагавший выделение 700 миллиардов долларов для поддержания финансовой системы страны, был полон противоречий, однако республиканцы, проголосовавшие против него, совершили чудовищную ошибку: они решили, что он призван выручить банкиров с Уолл-стрит, однако на самом деле первыми удар вновь ощутили рынки, мгновенно отметившие провал плана стремительным падением.
По словам Times, этот сигнал должен стать самым очевидным для Палаты представителей: «отсутствие плана означает углубление кризиса», и сильнее всего при этом пострадают те самые налогоплательщики, интересы которых конгрессмены призваны защищать.
Более того, за Америкой внимательно следит весь мир, ожидающий от нее спасительного ответа. Поэтому конгрессменам пора понять ответственность, которая на них легла, и принять решение, чем скорее — тем лучше.
Забытый Пакистан Вашингтону следует как можно скорее договориться с Исламабадом и сокрушить джихадистов
Financial Times
Financial Times в редакционной статье напоминает о том, что хотя мировой финансовый кризис во многом затмил участь Пакистана, о ней не следует забывать.
«Распространение конфликта через границу из Афганистана в Пакистан делает эти две страны одним полем боя»,— пишет газета.
Однако если Афганистан не имеет особого стратегического значения, этого вовсе нельзя сказать о Пакистане, который со своим ядерным оружием и слабым правительством находится на самом перекрестке между Ближним Востоком, Центральной и Южной Азией.
Насилие здесь еще не достигло уровня Ирака, — признает Financial Times, — однако у американских и пакистанских властей нет и такого понимания общих задач. Поэтому Вашингтону следует как можно скорее договориться с Исламабадом и сокрушить джихадистов, пока они не проникли в высшие эшелоны пакистанской политики.
Для этого, по мнению газеты, американцы должны относиться к Пакистану как к настоящему союзнику, помочь ему укрепить государственные институты, экономику и власть закона.
Единственный путь вперед — это не опора на сильную личность, а усиление демократии и гражданского правительства, потому что автократия не приносит стабильности, она лишь способствует распространению экстремизма.
Крайне-правое дело Результат выборов [в Австрии] свидетельствует об антииммигрантских и атниевропейских настроениях
Independent:
«Эхом мрачного прошлого» называет Independent результаты всеобщих выборов в Австрии, на которых две крайне-правые партии заручились почти третью мест в парламенте.
Это лучший их результат для крайне-правых со времен Второй мировой войны и свидетельствует о глубоком кризисе австрийской политики.
К счастью, по словам Independent, крайне-правые и сами сильно разобщены, поэтому формирование нового правительства будет весьма сложным делом.
Но даже в том случае, если австрийцы отдали предпочтение крайне-правым от разочарования крупными партиями нежели из чувства ксенофобии, результат выборов все равно свидетельствует об антииммигрантских и атниевропейских настроениях в обществе и показывает, как далеко может завести голосование в знак протеста.
А Guardian в свою очередь напоминает о том, что если в прошлый раз, когда в стране победу одержал Йорг Хайдер, ЕС наложил на Австрию санкции и вынудил его уйти в отставку, то сейчас эту проблему предстоит решать самим австрийским политикам.
Тихая гавань
«Для суперъяхт настали супервремена», — пишет корреспондент газеты Guardian из Монте-Карло.
По ее словам, выставка-продажа в Монако в прошлые выходные наглядно показала, что финансовый кризис задел далеко не всех, и у мультимиллионеров из Восточной Европы, а также их ближневосточных и латиноамериканских коллег еще достаточно денег, чтобы делать дорогие покупки.
Речь идет уже не о супер- или мегаяхтах — по оценкам организаторов шоу такие игрушки стоимостью в несколько десятков миллионов могут позволить себе 200 тысяч человек во всем мире — а о гигаяхтах стоимостью в 200 миллионов евро и выше.
«Точкой отсчета служит девятипалубная яхта Романа Абрамовича длиной 160 метров, с двумя вертолетами, субмариной и целой флотилией лодок поменьше на борту».
На гигантов такого рода сейчас такой спрос, что многие верфи завалены заказами на годы вперед.
А вот на другом конце рынка, как отмечает Guardian, дела обстоят совсем иначе. Владельцы яхт длиной менее 30 метров почувствовали на себе финансовый удар куда сильнее: в Сен-Тропе в этом году было отмечено меньше таких яхт, чем в предыдущие годы, да и продать такую «малютку» сейчас практически невозможно.
«Люди с деньгами испытывают сложности, люди с богатством — нет»,— приводит газета слова одного из издателей журналов для яхтсменов.
Обзор подготовил Леонид ЛУНЕЕВ