Последствия ипотечного кризиса США начинают сказываться на экономике Росси в целом и на российском рынке шоу-бизнеса в частности. Как сообщил журналистам ведущий специалист центра конъюнктуры рынка современных услуг Максим Кременюк, в последние 2 недели происходит интенсивный процесс сокращения бюджетов всех подразделений индустрии развлечений. По его данным, однин из ведущих российских телеканалов уже неформально уведомил всех производителей развлекательного контента о снижении закупочных цен на их продукцию.
По мнению господина Кременюка это, в первую очередь, отразится на гонорарах звезд. «Это самая большая статья расходов — считает он, — и её уменьшение — очевидный путь в оздоровлению финансов». По мнению Кременюка, российские звезды шоу-бизнеса проявляют свой дурной характер лишь в условиях экономического подъема. Когда в стране кризис, то большинство звезд и их менеджеров предельно сговорчивы. «Когда бушует кризис, главная стратегия шоумена состоит не в зарабатывании денег, а в том, чтобы тебя не забыли», — отмечает Кременюк.
В 2009 году может ужесточиться конкуренция между потерявшими работу россиянами и приехавшими по раздутым заявкам иностранцами
По данным эксперта началась массовая корректировка бюджетных планов по выступлению звезд в российской провинции. Билеты расходятся существенно медленней, чем весной — начале лета. Приходится снижать цены.
Кременюк сделал предположение, что расценки на услуги артистов понизятся следующим образом:
Алла Пугачева — 30%
Филипп Киркоров — 30—40%
«Наша Раша» — 20%
Максим Галкин — 15—20%
«Блестящие» — 40%
Ума-Турман — 50%
Мумий Тролль — 40%