Автокредиты душат автодилеров. В разгар сентябрьского кризиса ликвидности многие банки фактически заморозили свои программы для покупателей машин. За последние две недели автозаймы подорожали от полпроцента до 3-х процентов практически у всех ключевых игроков. Автодилерам теперь придется нелегко.
В сентябре многие банки выносили отказы по многим кредитным заявкам, официально же о прекращении выдачи займов и то лишь на прошлой неделе заявил только Хоум Кредит энд Финанс Банк. Требования к оценке заёмщиков будут ужесточаться. Ведь при нынешней финансовой неопределенности возрастают риски невозврата кредитов, а они и раньше были велики. На спрос могут повлиять и другие факторы: например, если заявку рассматривают слишком долго. Это уже может отпугнуть клиента, согласен заместитель директора по маркетингу официального дилера Шкоды /Skoda/ «Атлант-М» Алексей Лазарев: «Когда клиент приходит на авто-центр, наши менеджеры отправляют заявки сразу в несколько банков. Бывает так, что
Продажи
Тем временем, эксперты считают, что последствия для дилеров с точки зрения объема продаж не будут такими критичными, как для других сфер, завязанных на длинные деньги. Кроме того, говорить о том, что банки массово сворачивают автокредиты ещё рано — ведь они относительно краткосрочные, а значит менее рискованные. Другое дело, что примерно половина доли продаж всех автомобилей приходится на кредиты, следовательно, сокращение их выдачи приведет к замедлению темпов продаж. Аналитики прогнозируют, что больше всего пострадает сектор отечественных машин и недорогих иномарок. Свою точку зрения на возможные пути решения проблем Business FM озвучил генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Для дилеров в период кризиса ликвидности в случае, если произойдет падение покупательской способности, наиболее важным источником получения доходов будет сервисное обслуживание, которое не так сильно подвержено экономической ситуации в стране в целом и в мире. В частности, сервисное обслуживание — это тот источник дохода, который внес значительный вклад в поддержание положительных финансовых показателей американских дилеров в период кризиса».
В целом аналитики согласны, что больше других под угрозу попадут те дилеры, у кого высокая долговая нагрузка, а также те, у кого несбалансированный и недифферинцированный пакет автомобильных марок.