Интернет последним из медиаканалов пострадает от финансового кризиса, уверены некоторые продавцы рекламы и сами рунетчики. Это иллюзия, отвечают им рекламодатели.
Темпы роста российского рекламного рынка
Но российский рынок интернет-рекламы кризис пощадит, уверены Йоханнесон, ZenithOptimedia и Ротенберг. В этом году, по оценке ZenithOptimedia, он вырастет, как и в прошлом, на 75%.
Интернет отвоевывает аудиторию у традиционных СМИ, позволяет точно адресовать рекламное сообщение целевой аудитории, говорится в сообщении ZenithOptimedia. Это самый молодой из медиаканалов и потому динамично растущий, он пострадает от кризиса меньше всего, уверен гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер. В 2009 г. российские компании увеличат расходы на рекламу в интернете: этому будет способствовать рост аудитории рунета и подорожание другой рекламы, думает партнер агентства интерактивной рекламы 360 D Владимир Денисов.
Снижения спроса на контекстную рекламу пока нет, говорит Михаил Ушаков, представитель «Яндекса» (80% выручки от продажи контекстной рекламы). Кризис пока не повлиял и на продажи медийной рекламы (банеров и т. п.), говорит представитель Rambler Александр Ковалев. Rambler уже подписал с рекламодателями больше 20% из запланированных на IV квартал контрактов на размещение медийной рекламы — это вполне приемлемо, считает аналитик «Ренессанс капитала» Дэвид Фергюсон. Продажа медийной рекламы обеспечила 33,3% прошлогодней выручки Rambler.
Топ-менеджер крупного рекламного агентства пессимистичен: рекламный рынок рунета просядет в 2009 г. на 30%. Он говорит, что крупнейшие рекламодатели, особенно западные, серьезно сокращают бюджеты, в том числе на медийную и контекстную рекламу.
Продажи производителя компьютеров Acer в IV квартале 2008 г. будут
Анастасия ГОЛИЦЫНА