В декабре в столичных автосалонах появился большой выбор подержанных автомобилей, олицетворявших мощь отечественных толстосумов, — на рынок секонд-хенда выбросили «Бентли» и «Майбахи». Лимузины ценой несколько миллионов рублей в тяжелую минуту из символа достатка превратились чуть ли не в единственную возможность разжиться наличностью.
Интернет-поисковик, если ему задать слова «Бентли» и «продажа», не моргнув глазом выдает 85 вариантов авто — такого еще не было. В основном это толком не объезженные (с пробегом не больше 30 тысяч миль) Bentley Continental и Bentley Arnage 2004—2008 годов выпуска. За «мечту олигарха» на колесах просят от 2 миллионов 174 тысяч рублей. На ценнике, что кажется невероятным, имеется приписка — «торг»! Мало того — сообщения о продаже машин этой марки появились в журналах бесплатных объявлений. Самое время встать, если не с колен, то хотя бы с дивана, и прикинуться олигархом, приценивающимся к предмету роскоши.
— Берите! — накинулся на корреспондента «Известий» в одном из автосалонов менеджер по продажам Тарас. — За качество машин отвечаем. Все с реальным пробегом и без единой царапины. Вот, например, отличный бежевый Bentley Spur за четыре миллиона восемьсот тысяч. После 11 января, когда введут пошлины на импортные машины, автомобили взлетят в цене. Я бы не медлил.
— А при чем здесь пошлины? — недоумеваю.
— Так 4 из 5 наших авто привезены из Америки, — объясняет продавец. — Кризис, как известно, к нам пришел
— А отечественные, что… не пострадали?
— Пострадали, но пока не так серьезно. Соотношение, как видите, 4 к 1 в нашу пользу.
Живучесть наших олигархов, конечно, впечатляет, но это не повод отказываться от торгов.
— Скидку дайте. У меня нал. Когда нефть подешевеет до 20 долларов за баррель, количество таких машин, выставленных на продажу, серьезно превысит спрос, — угрожаю я. — И это будут давно растаможенные авто с Рублевки.
— Что ж, может, вы и правы, — грустнеет менеджер, но сбрасывать цену не хочет. — Где гарантия, что нефть так сильно упадет? Вы смотрели новости? Буквально пару минут назад сообщили, что Россия готова присоединиться к ОПЕК и сократить добычу нефти. Ваши ожидания на распродажу автопарков миллионеров могут оказаться напрасными.
Может быть. Но уже сейчас Bentley Continental-купе, пылящийся в автоцентре «Планета», продается со скидкой. Желающих его приобрести нет. И давно.
— Раньше он стоил 8 миллионов 100 тысяч рублей. Теперь дешевле на 100 тысяч —
— Ну, это нельзя назвать серьезной уступкой, — наглею я.
— Скидка может быть и больше, — уверенно заявляет менеджер — Вы, главное, приезжайте. Приедете? Когда? Ждем!
Популярный в среде олигархов «Майбах» тоже засветился на вторичке. В столичных автосалонах зависло более десятка б/у олигарховозов. За подержанные «Майбахи» просят от 3 миллионов 690 тысяч («Майбах 62» 2003 года выпуска с пробегом 128 тысяч километров) до 12 миллионов (тоже «Майбах 62», но 2008 года и с пробегом всего 4 тысячи километров). Практически во всех случаях продавцы готовы торговаться. Звоним по одному из самых бюджетных «объявлений».
— Хозяин решил машину не продавать, — сразу же огорчает собеседник, оказавшийся водителем «Майбаха». — Он его с самого начала не хотел продавать, но были финансовые трудности, которые, слава богу, удалось разрешить. Вы не расстраивайтесь, это был не лучший вариант: весь пробег по Москве и России, поэтому на машине много царапинок, есть сколы краски после попадания гравия. У нас все-таки дороги разбиты так, что на такой машине лучше за пределы Рублевки не выезжать.
В салонах «Кадиллака» на новенькие лимузины и джипы класса «премиум» действуют скидки, если верить сайту, до 250 тысяч рублей. Правда, во время звонка в автосалон выясняется, что на сайте не успели поменять ценники — гигантский люксовый внедорожник Cadillac Escalade упал в цене аж на 350 тысяч рублей. При этом менеджер по продажам непрозрачно намекнул, что при выборе комплектации можно будет вернуться к разговору о цене и найти устраивающий обе стороны компромисс.
Богдан СТЕПОВОЙ