Побывавшие пару недель назад на Урале колдуны отец и сын Фады, участники известной телепрограммы «Битва экстрасенсов», откровенно признались журналистам, что приехали по приглашению одного из местных олигархов, чтобы поправить дела его фирмы.
Маги почистили карму и самому владельцу предприятия, и всем его сотрудникам, вплоть до уборщицы. Имя бизнесмена по понятным причинам не разглашается, как и результат «финансового оздоровления» фирмы. Но очевидно, что экономическое благополучие самих колдунов после командировки на Урал улучшилось.
В любой из рекламных газет Екатеринбурга — десятки объявлений экстрасенсов, колдунов, потомственных гадалок и прочих волшебников. Четко уловив примету времени, они гарантируют решение проблем населению, пребывающему в стрессовом состоянии в результате финансовых катаклизмов. Примечательно, что наряду с традиционными магическими услугами («отворот, приворот, присушу и порчу сниму») теперь активно предлагаются и актуальные «антикризисные», в том числе и корпоративные. «Подниму любой бизнес с колен», «настоящий шаман окажет действенную помощь во время кризиса», «сильнейшая магия при проблемах фирмы», «код удачи вашего дела в трудные времена» — это не выдуманные, а вполне реальные объявления в газетах. Не редкость — и броская «наружка» вроде «приворожу деньги» или «сильнейшая бизнес-магия».
Естественно, подавляющее большинство экстрасенсов, на услуги которых, как известно, во все лихие времена спрос повышается, действует нелегально. Лишь в единичных случаях в правом нижнем углу рекламного баннера значится номер лицензии. Следовательно, контролирующим органам довольно сложно оценить, сколько «опытные маги» зарабатывают на кризисе.
Попытаться подсчитать доходы работников «колдовского рынка» корреспондент «РГ» попытался эмпирическим путем — терпеливо обзванивая антикризисных медиумов по объявлениям в газетах. По легенде, у меня свой небольшой торговый бизнес — продуктовый магазин, дела в котором в результате финансовой нестабильности уже который месяц идут неважно. В общем, требуется срочная магическая помощь.
— Сейчас таких, как вы, много звонит — владельцы бутиков, такси, — участливо поведала экстрасенс на другом конце провода, — так что смогу принять вас только завтра.
На вопрос, во сколько обойдутся колдовские услуги по оздоровлению бизнеса, она сначала поинтересовалась моими сегодняшними доходами, потом зачем-то спросила, какой у меня цвет волос и кто я по национальности, и, немного подумав, озвучила точную цену: «С вас пять тысяч сто рублей». А затем добавила: «Ну а поскольку сейчас кризис, можете принести продуктами».
Следующая гадалка, тоже посетовав на небывалый наплыв клиентов, готова была обслужить попавшую в беду предпринимательницу через пару дней, но при этом не исключала возможность рассрочки платежа: «Пять тысяч рублей перед началом магических ритуалов, и пять — после».
Еще одна женщина-экстрасенс довольно долго объясняла принцип работы, включающий две части многосложного колдовского действа — психологическое воздействие на клиента и собственно магическое. При этом гарантировала стопроцентный успех. Благополучие моего бизнеса по прайсу колдуньи должно было обойтись в три тысячи рублей за один сеанс. Но для полного успеха, подчеркнула она, провести их нужно семь-десять, не менее.
В результате мини-исследования (15 опрошенных магов) выяснилось, что даже мало кому известный, нераскрученный экстрасенс запрашивает за услуги от четырех до пятидесяти тысяч рублей с клиента — в зависимости от того, насколько сильна порча, наведенная на фирму. При этом поток страждущих обычно от одного до пяти-шести человек в день. Нетрудно подсчитать: даже если в отдельные дни на прием к финансовому целителю не придет ни одного клиента, доходы его все равно волшебные — от 30 до 300 тысяч рублей в месяц. Конечно, в эту статистику не вошли те, чьи имена стали прибыльными брендами, как, к примеру, у участников телевизионной «Битвы экстрасенсов». Их заработки в результате раскрутки на одном из федеральных каналов, очевидно, несравнимо больше. По крайней мере, многие из них теперь активно гастролируют по стране, выпускают книги, дают интервью, что служит волшебникам дополнительной рекламой.
Сколько всего экстрасенсов действует в стране, можно лишь предполагать. По данным депутата Госдумы Татьяны Яковлевой, магов и целителей у нас порядка 800 тысяч человек. Так что возьмись эта армия за дело всерьез, последствия кризиса можно было бы ликвидировать за пару дней. Но, может, беда в том, что порядка на рынке оккультных услуг нет и, похоже, не предвидится. По большому счету, этот вид предпринимательства не подпадает под контроль ни одного ведомства. Экстрасенсы, занимающиеся лечением, по закону обязаны получить разрешительные документы в региональном министерстве или управлении здравоохранения, причем действуют эти бумаги только в пределах конкретного субъекта Федерации, а не по всей стране. А вот те, кто оказывает разного рода магические услуги, не могут зарегистрироваться в принципе.
— Экстрасенсы по нашему ведомству не проходят, — сообщили в региональном министерстве торговли, питания и услуг. — Их услуги бытовыми не назовешь, следовательно, мы не можем отвечать за деятельность колдунов и гадалок.
— Не укажешь ведь в регистрационных документах такой вид деятельности, как магические услуги, — разводят руками в отделе по налогообложению физических лиц Управления федеральной налоговой службы по Свердловской области. — В перечне видов экономической деятельности, разрешенных на территории нашей страны, нет и не может быть ничего даже близкого по смыслу.
Как отмечают в налоговой службе, если экстрасенсы и легализуются, то в официальных бумагах числятся как консультанты или оказывающие услуги психолога. Поэтому невозможно подсчитать доход волшебников и тем более предъявить им счет к уплате в бюджет. Какова общая капитализация колдовского бизнеса, можно лишь догадываться. И пока ему будет позволено открыто рекламировать свои услуги, извлекая прибыль из экономической нестабильности, это так и останется магической тайной.
Елена КЛЮЧЕВСКАЯ