Напряженность на мировых финансовых рынках может пойти на новый виток, если германские власти не предпримут решительных шагов в отношении терпящего бедствие банка Hypo Real Estate (HRE). Эксперты предрекают, что последствия краха этого финансового института могут оказаться еще более плачевными, чем печально известное банкротство нью-йоркского инвестбанка Lehman Brothers. Масла в огонь на прошлой неделе подлили аналитики, насчитавшие в балансе HRE дыру в 1 трлн евро.
Газета Hannoversche Allgemeine Zeitung сообщила в прошлую среду, что HRE заключил ряд высокоспекулятивных сделок на многомиллиардные суммы, не внеся их в баланс. Вместе с официальной суммой баланса в 400 млрд евро эти сделки составляют сенсационный 1 трлн евро, который HRE необходимо рефинансировать.
Сам финансовый институт утверждает, что издание просто неверно интерпретировало данные о деривативах. «В соответствии с предписаниями об отчетности в балансе указывается рыночная стоимость деривативов, а не номинальный объем», — говорится в сообщении банка. HRE подчеркнул, что «деривативы не нуждаются в рефинансировании номинальной стоимости».
«Еще год назад я не мог представить себе, что мы можем иметь дело с такой величиной», — прокомментировал статью в Hannoversche Allgemeine Zeitung депутат бундестага Йохен Конрад Фромме, входящий в парламентский орган фонда по спасению банков SoFFin.
По словам
Тяжелое положение HRE вынуждает парламент Германии как можно быстрее принять закон о возможности национализации банков. Верхняя палата, однако, может одобрить этот закон лишь 3 апреля, поэтому SoFFin уже сейчас предоставит банку гарантии на сумму 10 млрд евро. По словам берлинских политиков, переход HRE в руки государства позволит банку сократить расходы на рефинансирование на несколько сотен миллионов евро.
Сначала государство обеспечит себе мажоритарный пакет акций ипотечного банка. Министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк рассчитывает, что в руки государства перейдут не менее 75% плюс одна акция HRE. На пути у нового собственника затем окажется американский финансовый инвестор Кристофер Флауэрс, владеющий почти 25% акций банка. В случае национализации HRE
Перевод Татьяны ГЛАЗКОВОЙ