Заверения правительства в том, что мытарства рубля закончились и в обозримом будущем его новой девальвации не предвидится, пока подтверждаются. Официальный курс доллара к рублю, установленный Центробанком на выходные, составляет 35,72 руб за $1. В сравнении с уровнем значения предыдущего дня курс не изменился.
По мнению экспертов, нынешняя ситуация на торгах объясняется начавшимся периодом налоговых выплат. «В следующий понедельник, 2 марта, компаниям предстоят выплаты по налогу на прибыль, поэтому спрос на рубли сегодня может остаться высоким. Поддержка рублю будет сохраняться до завершения налоговых платежей. Однако на курс рубля оказывает влияние и динамика пары доллар/евро на мировом рынке», — считают аналитики ФК «Уралсиб».
В беседе с корреспондентом «Yтра» начальник аналитического департамента ГК «Альпари» Егор Сусин отметил, что некоторую поддержку рублю оказал рост цен на нефть в последние дни, однако говорить о том, что это может спровоцировать стабильное укрепление рубля, не приходится. «Текущие уровни цен на нефть в районе $40 за баррель позволяют говорить о том, что курс рубля в целом сбалансирован. Если относительно бивалютной корзины российская валюта будет оставаться устойчивой, то конкретно к доллару и евро колебания будут. Проблем у европейской экономики становится все больше, это может спровоцировать дальнейшее ослабление евро относительно доллара. При таких условиях рубль по отношению к доллару также может несколько ослабиться, особенно если будет наблюдаться падение цен на нефть. Резкий обвал промышленного производства во всем мире, который возглавила Япония с падением на треть за последний год, говорит в пользу снижения спроса на нефть», — пояснил Сусин.
В долгосрочную стабилизацию курса рубля не верит и директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его мнению, «банкротство валютной политики в России еще впереди». Об этом аналитик говорил в среду в ходе круглого стола «Перспективы валютной стабильности России». Анализируя валютную политику властей, Делягин сравнил Россию с Зимбабве: «В этой африканской стране, на фоне ужасающей инфляции, действительно банкротство валютной политики. У нас пока еще нет. И «еще нет» здесь ключевое слово».
Андрей КРУЖКОВ