Вчера Северо-Западный банк Сбербанка России объявил о выделении кредита в 950 млн руб. компании «Талосто», одному из крупнейших российских производителей замороженных продуктов. В прошлом году активно обсуждалась возможная продажа этой компании одному из мировых продуктовых концернов, но с началом кризиса «Талосто» заявила, что
ГК «Талосто» основана в 1992 году как дистрибьютор мороженого. В настоящее время объединяет завод по производству замороженных полуфабрикатов и теста «Талосто» (Санкт-Петербург), «Талосто-Волхов» (Ленобласть), Озерский молочный комбинат, «Провиз», Подольский хладокомбинат (Московская область), «Талосто-Шахты». Головная компания группы — ЗАО «Талосто», его владельцами являются Алексей Абросимов (50%), Юрий Дементьев (25%) и Алексей Власьев (25%). Оборот компании в 2008 году составил более 4 млрд руб.
Как рассказал вчера директор управления инвестиционного кредитования и проектного финансирования Северо-Западного банка Сбербанка России Сергей Евдокимов, «Талосто» получила в феврале-марте кредитную линию в 950 млн руб., из которых 850 млн уже освоено. На эти деньги компания погасила в марте облигационный заем в размере 1 млрд руб. и частично — краткосрочные долговые обязательства в иностранных банках. Вероятно, речь идет, в частности, о кредите BSGV на 11,3 млн долл., который «Талосто» получила в конце 2007 года. «За последние три года «Талосто» инвестировала в развитие производства 1,7—2 млрд руб, — говорит Сергей Евдокимов. — Поэтому неудивительно, что она столкнулась с проблемами рефинансирования долга. Учитывая, что на этот год у компании нет крупных единовременных выплат, благодаря нашему кредиту она переживет этот непростой период». Срок погашения — пять лет. Ставка не раскрывается, по словам
Объем задолженности группы «Талосто» перед Северо-Западным банком Сбербанка РФ, включая предоставленные ранее краткосрочные займы, составляет более 1,3 млрд руб, общая долговая нагрузка компании — около 2 млрд руб. Генеральный директор «Талосто» Алексей Абросимов рассказал, что в следующем году долговую нагрузку планируется снизить на 15—20%, а также довести оборот производителя до 5 млрд руб. «Мы намерены увеличить производство замороженных полуфабрикатов для private label сетей, — рассказывает он, — а также продолжать выпускать прежний ассортимент продуктов, ориентируясь на новые запросы потребителей». Также
Аналитики отмечают, что получение кредита, конечно, является позитивной новостью для компании, но многое будет зависеть от ее дальнейших действий. «Главное — это сохранять гибкость в работе с каналами сбыта, — считает аналитик «КИТ Финанс» Наталья Колупаева. — Ведь чрезмерная ориентированность на сети может быть рискованной, поскольку многие из ритейлеров испытывают финансовые трудности. Учитывая, что долг компании остается достаточно высоким, ей будет особенно важно сохранять объемы сбыта».
Маргарита РАХНОВА