Сделка состоялась вчера, сообщила «Сибирь». Более 60 владельцев ее облигаций на сумму 985 млн руб. согласились реструктурировать платежи по бумагам на полтора года. Вчера же авиакомпания выкупила у них 20% облигаций. Сумма сделки составила 197 млн руб. плюс купонный доход 5,7 млн руб., добавляет начальник отдела организации облигационных займов Райффайзенбанка (консультант по реструктуризации) Олег Гордиенко. Оставшуюся сумму инвесторы получат равными долями в мае — августе 2009 и 2010 гг.
С остальными держателями облигаций на сумму 1,3 млрд руб. переговоры продолжаются, а с большинством «находятся на этапе согласования документации». «Компания надеется завершить этот процесс в ближайшие дни», — говорится в сообщении «Сибири». Переговоры ведутся в том числе и с банком «КИТ Финанс». Он единственный из держателей облигаций подал иск к «Сибири». Представитель «КИТ Финанс» сообщил лишь, что иск не отозван.
Где «Сибирь» взяла деньги на выплаты кредиторам — представитель компании не сказал. По состоянию на начало февраля у нее на счетах было лишь 130 млн руб. свободных средств.
Управляющая компания МДМ согласилась на реструктуризацию, сочтя ее условия приемлемыми, рассказал гендиректор УК Павел Крапчитов. В портфеле фонда «МДМ — мир облигаций» находилось облигаций на 350 000 руб., уточнил он. «Данный способ урегулирования задолженности больше соответствует интересам инвесторов, чем попытка решить вопрос в судебном порядке: держатели облигаций являются необеспеченными кредиторами и вряд ли получат
В условиях реструктуризации «Сибири» есть три важные составляющие, которые позволили менеджменту авиакомпании договориться с инвесторами: приемлемая первоначальная выплата — обычно компании предлагают 10%, небольшой срок выплаты — всего полтора года, наконец, наличие жестких ковенант — по долговой нагрузке и проч., отмечает аналитик банка «Траст» Павел Пикулев. Впрочем, по его словам, купонный доход в 18% годовых — совсем немного. Ставка бумаг, по которым допущен дефолт, должна быть не менее 30%, отмечает он: но у инвесторов нет реальных рычагов давления на компанию.
Анастасия ДАГАЕВА