Глава Европейского центробанка Жан-Клод Трише (на снимке) разглядел признаки ослабления мирового кризиса, который, по его мнению, может исчерпать себя уже в 2010 году. Одной из антикризисных мер он называет снижение учетной ставки банком в ближайшее время. Об этом
В качестве доказательства своей версии о завершении кризиса
Несогласованность действий и отсутствие единой денежно-кредитной политики в странах ЕС особенно явно проявились во время нынешнего кризиса, когда согласованные решения необходимо принимать быстро. Всю прошлую неделю инвесторы слышали противоречивые высказывания членов управляющего совета ЕЦБ. Так, президент Bundesbank Аксель Вебер уверен, что нельзя опускать стоимость кредитования ниже 1% и что не надо приобретать долговые ценные бумаги для поддержки финсектора. Глава ЦБ Греции Георгиос Провопулос и президент кипрского центробанка Атанасиос Орфанидис, напротив, готовы пойти на значительное снижение процентных ставок и покупку активов для борьбы с дефляцией. Глава ЦБ Австрии Эвальд Новотны, как и его немецкий коллега, считает, что ставка не должна быть ниже 1%, однако поддерживает идею покупки центробанком долговых бумаг.
Эти высказывания свидетельствуют об отсутствии единства внутри ЕЦБ, подобная неопределенность в действиях регулятора нервирует инвесторов, которые продавали евро в конце прошлой недели. В пятницу курс европейской валюты опустился до отметки 1,3068 долл., минимального значения за последний месяц. В России евро также подешевел — с 44,06 до 43,82 рубля.
Участники рынка не упустили случая покритиковать ЕЦБ. «Евро вышел из моды, — утверждает глава лондонского хеджевого подразделения Mizuho Corporate Bank Нил Джонс. — Рынок обеспокоен неопределенностью в отношении мер регулирования. ЕЦБ, вероятно, прибегнет к смягчению денежной политики, учитывая текущую экономическую ситуацию, однако конкретные шаги все еще остаются под вопросом». «Боюсь, что деятельность ЕЦБ застопорится
Очередное заседание ЕЦБ, на котором будет принято решение о снижении ставки, состоится 7 мая, тогда и станет ясно, чью сторону в итоге примет совет банка.
Наталья РОМАНОВА