​Как не платить за бесплатное

Дата публикации: 03.07.2018 00:00
20 009
Время прочтения: 3 минуты

Почти у каждого из нас есть полис ОМС. Он дает право лечиться бесплатно. Какие услуги по нему можно получить, что делать, если отказали в лечении или просят заплатить за «бесплатное»?

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) дает нам право бесплатно лечить широкий круг заболеваний и проводить различные дорогостоящие обследования. По полису ОМС мы можем лечить инфекционные болезни, заболевания крови, эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ, болезни нервной системы, пищеварения, мочеполовой системы, костно-мышечной системы, глаз, органов дыхания и многие-многие другие. По ОМС можно также сделать МРТ, воспользоваться услугами стоматологии (за исключением протезирования зубов), лечить онкологию и провести процедуру ЭКО.

Но не секрет, что бывают случаи, когда мы приходим в государственную поликлинику, а нам говорят: «Вам нужно заплатить». Законно ли это?

Запомните важное правило: медицинская услуга, которая входит в государственную программу ОМС, должна оказываться бесплатно. Плата за такие услуги может взиматься медицинским учреждением лишь в исключительных случаях, которые, как правило, зависят от дополнительных потребностей пациента. Например, если он не хочет ждать установленных сроков приема, выбирает медицинское учреждение или врача без территориальной привязки.

Зачастую женщины хотят рожать у конкретного акушера-гинеколога, а их по правилам направляют только в роддом, к которому прикреплена их женская консультация. Иногда пациенты требуют отдельную палату, специальный уход — все это дополнительные сервисные услуги, которые по ОМС не предоставляются. Бывают случаи, когда больные планируют обратиться за консультацией к «корифею» медицины — без особых показаний к нему не направят, но пациент может записаться на прием к такому специалисту за деньги. Плата берется и с иногородних пациентов, которые самостоятельно, без направления медицинской организацией, по той или иной причине приезжают за получением плановой специализированной помощи в другой регион. За получение «второго» или «третьего» мнения, когда больной уже прошел по ОМС все этапы и уровни диагностики, но не удовлетворен результатом или сомневается в диагнозе, тоже придется заплатить.

В остальных случаях просьба медицинского учреждения оплатить медицинские услуги, предусмотренные госгарантиями, неправомерна.

Но как же узнать, входит ли та или иная медицинская помощь в госпрограмму ОМС? Запоминать и знать этот огромный перечень людям, конечно же, не нужно. По этому вопросу, как и по абсолютно любому другому, связанному с полисом ОМС, следует звонить в страховую медицинскую компанию, которая выдавала вам полис. Об этом тоже, к сожалению, знают немногие. Кстати, сейчас в поликлиниках можно часто увидеть стойки с надписью «Страховой представитель». Это те самые представители страховых компаний, которые проконсультируют по любому вопросу, связанному с ОМС.

Что же делать, если услуга входит в программу ОМС, а в медучреждении все равно предлагают ее оплатить или когда застрахованным необоснованно отказывают в помощи либо нарушают сроки оказания медицинских услуг? С этими вопросами также необходимо обращаться в вашу страховую медицинскую компанию.

Подобные случаи происходят довольно часто. Обращения застрахованных, как правило, связаны с качеством оказанной медицинской помощи, взиманием денег за медицинские услуги по программе ОМС, отказом в предоставлении медицинской помощи. По таким случаям страховая медицинская компания обязана провести работу и урегулировать споры — как в досудебном, так и в судебном порядке.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

rtkprg.ya.ru
03.07.2018 09:47
Статья ни о чем.
Во первых: заголовок правильнее был бы "как не заплатить за уже оплаченное". А так получается, что кто-то что-то тебе бесплатное дает, а это ведь не так!!! Это твое кровно-купленное!

Нет ссылок на официальные списки услуг ОМС. А они разные по регионам! Нет инфы где взять их первоисточники. Звонок в страховую - это как-то ненадежно. Страховая соврет (устно) и не поморщится!

Нет алгоритма как правильно потребовать предоставления услуги, как зафиксить отказ. Ведь жалоба без подтверждающих бумажек - это ничто.

Сорри, но статье полный незачет. Практической пользы в ней нет.
25

orcus vulgaris
03.07.2018 11:33
Предлагаю закрыть комментарии сразу. Добра не будет.
0

Stupishin
03.07.2018 13:52
фраза "не хочет ждать установленных сроков приема" а где они установлены?
если наступить на ногу не можешь сейчас, а направление на консультацию к специалисту с ближайшим временем приема через 2 месяца? а потом УЗИ - месяц, два, а если еще потребуется МРТ - вообще кошмар, а ходить на работу как-то нужно
Вот такая смешная у нас бесплатная медицина
естественно, пациент не готов столько ждать, приходится платить
14

karbophoss
03.07.2018 18:45
Не бесплатно, не за деньги лечить не умеют. Вот где проблема.
2

ЛараКрофт
03.07.2018 18:57
Совет -звонить в страховую компанию, хороший. Действительно, немногие знают об этом. Не знаю про все страховые, я звонила в РОСНО, когда поликлиника "замяла" вопрос с КТ по показаниям. Сама удивилась, как быстро после кол-центра перезвонил специалист ( с мед.образованием), записал все данные по вопросу, видимо, сразу связался с поликлиникой, потому что вскоре мне звонила зам.главврача. Все решилось быстро.
0

Обучение

Материалы по теме