Аналитик не судья и не моралист, его дело — бесстрастно оценивать влияние на рынок событий и прогнозировать их последствия.
На рынок влияют не всякие события, а лишь те, что несут новую информацию об активах. Кроме того, информация должна «цеплять» рынок и, в силу этого обстоятельства, широко распространяться. Например, недавнее убийство задержанного с помощью бутылки шампанского в ОВД «Дальний» Казани — несомненно, более гнусное преступление, чем экзекуция Pussy Riot в форме суда, по меткому выражению патриарха. Но то убийство ровным счетом ничего нового не сообщило рынку, ведь и без того известно, что в России распространены пытки заключенных. Поэтому в иностранных СМИ это событие не нашло должного отражения и не воздействовало каким-либо образом на рынок.
Казус Pussy Riot не таков. Он несет рынку принципиально новую информацию о регрессе страны — если раньше на повестке дня был возврат к командно-административной системе в результате экономической экспансии государства, то теперь возникла принципиально новая угроза — откат России во времена Средневековья, во тьму мракобесия и мрак инквизиции. Между тем заигрывание с религией чрезвычайно опасно для государства. Вспомним, что основным источником арабских революций стали религиозные движения. Выпустить джинна религии из бутылки несложно. Контролировать его — гораздо сложнее.
Иностранные СМИ пестрят портретами Pussy Riot. Все наиболее влиятельные СМИ освещают этот суд — Financial Times, The Economist, Washington Post и др. Причем освещают негативно по отношению к российскому режиму.
Оба эти фактора оказывают давление на сантименты инвесторов, способствуют снижению инвестиционной привлекательности страны и оттоку капитала из России.
Суд над Pussy Riot, хотя и не имеет прямой экономической направленности, вносит достойную лепту в нарастающую массу событий, формирующих негативный образ России в глазах международных инвесторов: дело «ЮКОСа», смерть Магнитского, конфликт BP — «Альфа» и т. п.
Ничтожное по первоначальной значимости событие — эпатирующие пляски и пение в общественном месте — породило эффект бабочки, последствия которого могут оказаться весьма серьезными для режима
Этот казус формирует представление о России как о варварской стране, по сравнению с которой Турция — торжество милосердия и верх цивилизации. После топлес-акции у главной мечети Стамбула Айя-София активистки FEMEN были депортированы после ночи, проведенной в камере стамбульского изолятора; прокуратура Стамбула отказала в возбуждении против них уголовного дела. А теперь сравним динамику фондовых индексов России и Турции: с начала этого года индекс РТС вырос на 2,9%, индекс Стамбульской фондовой биржи XU100 — на 28,6%. Милосердие и цивилизованность каким-то чудесным образом трансформируются в приток международного капитала, не правда ли?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Скорее как о стране, развитие (или регресс) которой пошло по тупиковой ветви , а конвульсии сигнализируют о
скорой смене группировки у власти. Максим представляет инвесторов слишком уж нежными и сентиментальными,
кто же тогда инвестирует в Нигерию, в которой им могут и закусить?
Только предупреждаю, за переводом может последовать бан на этом сайте, тут правила строгие, это вам не Российское правосудие....
Легко! Pussy - киска, девушка, девочка. Riot - бунт!
Получаем два варианта: кошачий бунт или девчачий бунт!
Как Вам больше нравится!
Понятный русский, как это название воспримет взрослый человек, понимающий по Англицки