1. Что такое новый пакет «Привилегия-Мультикарта?»
Новый пакет «Привилегия-Мультикарта» рассчитан на зарплатных клиентов банка ВТБ с зарплатой от 200 тыс. рублей либо на клиентов, разместивших в банке более 2 млн рублей. Участниками программы также могут стать пользователи с ежемесячным оборотом по карте 100 тыс. рублей. Можно стать привилегированным клиентом и без выполнения данных условий, но тогда услуга обойдется в 5 тыс. рублей в месяц.
Новая программа «Привилегия-Мультикарта» начинает действовать со 2 апреля 2018 года. По ней клиенты смогут получить до 12% cash back в категориях «Авто» и «Рестораны», а также накапливать баллы, оплачивая услуги в категориях «Путешествия», «Коллекция» и т. д. Помимо этого, клиент получает до 6% на остаток по мастер-счету, персонального менеджера, обслуживание без очередей и до восьми бесплатных проходов в бизнес-залы аэропортов в рамках сервиса Priority Pass. Но весь этот пакет услуг будет предоставляться только тем, кто будет в состоянии выполнить вышеизложенные условия. За подключение пакета также берется единоразовая комиссия в размере 5 тыс. рублей, которая возвращается на счет клиента при выполнении определенных условий.
2. Что меняется для действующих владельцев премиального пакета услуг?
Действующие владельцы пакета «Привилегия» продолжат обслуживаться на прежних условиях и после 2 апреля 2018 года. То есть у них останется бесплатное обслуживание по карте, повышенный cash back, персональный менеджер и т. д.
Но если клиент не выполняет хотя бы одно из условий входа в обновленную модель, будь то оборот по карте от 100 тыс. рублей в месяц или активы под управлением от 2 млн рублей, то его лишают Priority Pass. Соответствовать критериям бесплатности сервиса необходимо в месяц совершения прохода в бизнес-зал. В случае невыполнения условий с клиента будет списана комиссия в размере до 30 долларов за один проход.
Старый пакет «Привилегия» будет действовать в течение трех лет со дня открытия карты. «У клиента как раз будет время «дорасти» до необходимых критериев, и после окончания действия карты он сможет перейти на новый пакет», — поясняет руководитель департамента по работе с состоятельными клиентами банка ВТБ Павел Кудрявцев.
3. Что получит банк?
Благодаря новой модели банк надеется нарастить клиентскую базу в этом сегменте на 18% и увеличить объем активов клиентов «Привилегии» на 54%. В банке считают, что клиенты, которые испробуют возможности премиального пакета в «усеченном» виде, захотят получить его в полном объеме. И ради этого переведут средства из других финансовых организаций в ВТБ.
4. При чем здесь Priority Pass?
По сравнению с прежней программой ВТБ ограничил возможность использования Priority Pass (программа для доступа в бизнес-залы отдыха в аэропортах). Так, при поддержании остатков на счетах и вкладах от 2 млн рублей или оплате товаров и услуг от 100 тыс. рублей в месяц клиенту доступно два прохода в бизнес-зал в месяц. Клиенты с активами под управлением банка свыше 5 млн рублей могут воспользоваться Priority Pass восемь раз в месяц.
Согласно данным банка, в среднем клиенты пользуются этой услугой два раза в месяц. Большинство тех, кто пользуется услугой, — клиенты с активами от 5 млн рублей. Клиентов, которые не получают зарплату через банк или не держат в нем вклады, достаточно мало.
В банке также считают, что данный бонус уже не имеет такого значения для клиентов, объясняя это тем, что зачастую бизнес-залы оказываются недостаточно комфортными. Привилегированным клиентам проще дождаться своего вылета в «Кофемании», нежели в переполненном зале.
5. Чем недовольны клиенты?
В соцсетях и в «Народном рейтинге» портала Банки.ру клиенты банка — владельцы пакета «Привилегия» высказывают недовольство по поводу переформатирования программы. В частности, нарекания вызвало решение о сокращении количества бесплатных проходов в бизнес-залы аэропортов. Например, при путешествии семьи с детьми двух «проходок» в бизнес-зал будет недостаточно. Также нарекания вызывает и способ расчета, при котором для бесплатного прохода в бизнес-зал оборот по карте за месяц должен быть не менее 100 тыс. рублей. Например, клиент может в какой-то месяц потратить по карте менее 100 тыс., но в течение года его среднемесячные расходы будут превышать эту сумму.
6. Насколько премиальная программа ВТБ выгодна для клиентов?
ВТБ повысил порог вхождения клиентов в премиум-сегмент, увеличив размер требуемой зарплаты с 150 тыс. до 200 тыс. рублей и оборотов с 55 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом условием для бесплатного обслуживания может быть и передача активов в управление на сумму от 2 млн рублей. Если хотя бы одно из условий не выполняется, стоимость пакета услуг составит 5 тыс. рублей в месяц, то есть 60 тыс. рублей в год.
На рынке есть примеры премиального обслуживания с меньшей стоимостью, при этом не стоит забывать, что ВТБ — банк с госучастием и занимает второе место в рейтинге по активам по версии портала Банки.ру. Надежность банка, которому вы доверяете крупную сумму средств, является немаловажным фактором. Для состоятельных клиентов ужесточение требований для оформления пакета может быть не таким значительным, а увеличение бонусов по программе лояльности однозначно их порадует. Клиенты, которые не смогут соответствовать новым требованиям, будут вынуждены отказаться от пакета услуг, если они не готовы платить за обслуживание по 5 тыс. рублей в месяц.
Комментарии
И не удивительно... С таким подходом к клиентам.
Чтобы понять, какой процент начислят на накопительный счет - надо постараться.
Чтобы понять, будет ли действовать PP - надо следить за расходом (который еще и вот так меняется в раз)
Он-лайн для одного из крупнейших банков - слезы просто!
#ВТБпривилегияпрощай
банк и не скрывает, что хорошо получает 1% населения, на них и ориентирован премиум
Ну как бы оборот от 55 т.р. и ЗП от 150 т.р. язык не поворачивается назвать "массовым".