Многие жители нашей страны ошибочно считают, что премиальная банковская карта — только для богачей. Но на самом деле они просто путают понятия. Для богачей — VIP-карты, то есть карты, которые выдаются VIP-клиентам (чтобы стать таким клиентом, нужно держать в банке далеко не один миллион рублей). К премиальным же сейчас относят карты, известные как «золотые» и «платиновые». И вот они-то стоят совсем не баснословных денег, зато дают множество привилегий.
В среднем обслуживание «золотой» карты (Visa Gold, Mastercard Gold) обходится в 3—6 тыс. рублей в год, «платиновой» (Platinum) — 6—10 тыс. в год. Частично или полностью сумма годового обслуживания может быть «отбита» за счет различных бонусов, положенных за оплату пластиком.
Дебетовые карты на Банки.ру
Итак, пять причин открыть премиальную карту.
Более высокие бонусы. Премиальная карта, как и классическая, может иметь cash back, проценты на остаток по счету или обе эти «функции». Но недаром этот продукт дороже, ведь и бонусы по нему также выше. Иногда разница может быть двукратной — когда по классической карте кешбэк достигает 5%, по такой же премиальной — 10%. Максимальная сумма cash back по «премиалке» тоже будет увеличена.
Самые популярные кредитные карты с cashback
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Cashback | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | нет |
Лиц.№ 2275
|
|
39% | до 120 | нет |
Лиц.№ 3223
|
|
от 11,99% | до 100 | нет |
Лиц.№ 1326
|
|
от 11,99% | до 100 | нет |
Лиц.№ 1326
|
|
от 9,8% | до 120 | нет |
Лиц.№ 1481
|
Проходка в бизнес-залы аэропортов. Премиальная карта, как правило, предполагает одновременную выдачу Priority Pass (или ее аналога — Lounge Key). Это заветная карточка, держатель которой может попасть в бизнес-залы (бизнес-лаунджи) аэропортов в России и других странах. В таком зале держатель карты может перекусить, выпить чая, посмотреть телевизор и отдохнуть в удобных креслах под кондиционером перед полетом. Количество проходок по Priority Pass ограниченно, в среднем оно составляет 2—6 входов в лаундж в месяц. Проходки можно «тратить» на родных и друзей, если вы летите с ними.
Специальные условия по вкладам и кредитам. В некоторых банках премиальный клиент может открыть продукты по более выгодной ставке (в рамках премиальной продуктовой линейки): вклад подороже, а потребительский кредит подешевлe. В среднем разница ставки по сравнению с непремиальным клиентом составит 0,5—1 процентный пункт. Конечно, и минимальные суммы для кредита и вклада тут будут выше.
Дополнительные скидки. Особые бонусы и акции предлагает не только сам банк, выпустивший вам карту, но также платежная система, указанная на карте. Например, у Visa и Mastercard существуют собственные программы поощрения премиальных держателей карт. В рамках таких программ вы можете купить билеты в кино, театр или музей с большой скидкой или получить приглашение на закрытое мероприятие — например, без очереди бесплатно попасть на популярную выставку либо посмотреть футбольный матч со звездой.
Помощь в путешествиях. Платежные системы предоставляют не только бонусы, но и полезные услуги, которые могут выручить вас в поездках по России и за рубежом. Держателям «золотых» карт обычно доступны экстренный перевыпуск карты и получение наличных с карточного счета в сотнях тысяч точек по всему миру, а также помощь в медицинских и юридических вопросах. Держатели «платиновых» карт, помимо этого, получают страховку от потери, кражи и повреждения приобретенных по карточке товаров. В ряде случаев на такие товары также будет действовать расширенная гарантия.
Еще пять причин получить премиальную карту:
— персональный менеджер, которому можно позвонить в любое время;
— возможность обслуживаться в отдельных банковских зонах без очередей;
— льготный курс обмена валют;
— страховка для выезжающих за рубеж (единоличная или на всю семью);
— консьерж-сервис от платежной системы (для заказа столика в ресторане или билета на концерт).
Обратите внимание: не каждая карта, называемая премиальной, а также имеющая «золотой» или «платиновый» цвет, по-настоящему является премиальной. Иногда банки используют такое позиционирование своих карт как маркетинговый ход. Тогда карта выглядит как премиальная, но полагающихся по ней преимуществ не имеет. В некоторых банках премиальная карта будет выдана при открытии премиального пакета банковских услуг.
Комментарии
Я поставил бы эту фразу на первое место. Причём премиальным, как сказано в статье, не обязательно должен быть пакет для VIP-клиентов с миллионными счетами, в некоторых банках условия такого пакета достаточно умеренные. Вот пример в дополнение к тем, что приводятся в статье:
Росбанк, Visa Platinum из пакета Сверхкарта+. Для бесплатного обслуживания достаточно иметь в сумме 250 т.р. на всех счетах.
А кэшбэки, незавиимо от их размера, на оч ограниченный набор магазинов.
Единственный плюс, как я для себя понял, это обслуживание без очередей как по телефону, так и в офисе. Но это скорее недостаток банков, а не плюсы карты. Они не справляются с качественным обслуживанием и выводят на премиальный уровень то, что обычно ждёшь в номальной непримиальной ситуации.
До банкопада премиальное обслуживание было обычным делом. Теперь этих банков не видать.
В крупных банках премиальных клиентов обслуживают отдельные сотрудники, к которым обычным клиентам не попасть.
Несогласен, по приорити в аэропортах в бизнес залах бесплатно, например сбербанк премьер вообще количество проходов не ограниченно. При выполнении определённых условий карта достаётся бесплатно, при тратах от 80 т.р. в месяц 10 % кэш бека дадут на АЗС, 5 % кафе и рестораны и 1,5 % супермаркеты, страховка покупок, здоровья, багажа, тоже прилагается.
P.S. В этом году столкнулся с проблемой доступа в вип залы аэропорта Домодедово, народу просто тьма, такое ощущение, что карты приорити раздают бесплатно цыгане у вокзала, куда ни плюнь попадёшь в vip клиента.