Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил продлить до конца года программу возврата 20% затрат на туристические поездки по России. Как получить туристический кешбэк и где подвох?
На днях ТАСС со ссылкой на источники, близкие к обсуждению условий программы туристического кешбэка, сообщил, что выделенные на выплату возвратов средства уже закончились. В Ростуризме эту информацию не подтвердили и не опровергли, однако заверили, что продажа туров по акции продлится до 15 июня и все туристы получат обещанный кешбэк. Сегодня президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию не оставил кешбэку других вариантов, предложив и вовсе продлить программу возврата 20% затрат на туристические поездки по России до конца года.
Напомним, третий этап программы туристического кешбэка стартовал 18 марта и продлится до 30 июня 2021 года. Так как майские праздники и начало туристического сезона уже не за горами, а большинство границ все еще на замке, рассказываем, как путешествовать по России с кешбэком.
Что такое туристический кешбэк?
Туристический кешбэк — государственная программа субсидирования поездок по России, разработанная Федеральным агентством по туризму. В рамках программы можно оплатить путешествие картой «Мир» и получить обратно на карту 20% от потраченной суммы.
Сейчас действует третий этап программы (стартовал 18 марта 2021 года), первый этап прошел в августе 2020 года, второй длился с октября по декабрь 2020 года. Чтобы участвовать, нужно купить тур, забронировать круиз, проживание в отеле или санатории до 15 июня. Путешествие должно завершиться до 30 июня 2021 года.
Выгода для путешественников очевидна — беспрецедентные по размеру скидки. Если в среднем в мире кешбэк по похожим программам составляет 5—10%, то в России сделали 20%.
По мнению генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, туристический кешбэк — редкий пример, когда бенефициарами являются сами покупатели, то есть правительство стимулировало не игроков рынка, а именно потребителей. «Потребители получили фактически снижение цены на продукт. Те скидки, которые мы предлагаем клиентам в рамках маркетинговых программ, обычно не превышают 10—15%, и 20% — это очень существенно», — сообщил Ромашкин.
Это подтверждают и данные онлайн-опроса, который с 19 по 26 марта провела на своем сайте и в социальных сетях Ассоциация туроператоров (АТОР). Согласно результатам опроса, 24% туристов, выбравших отдых в России, поедут в путешествие по стране этой весной и в начале лета именно из-за кешбэка.
Как принять участие в программе?
1. Кешбэк возвращается только за покупки, оплаченные картами национальной платежной системы «Мир». Если у вас еще нет карты «Мир», ее можно оформить в любом из 115 банков — участников программы. По кобейджинговым картам «Мир»-Maestro, «Мир»-UnionPay, «Мир»-JCB кешбэк не начисляется.
2. Перед оплатой карту нужно зарегистрировать в «Программе лояльности платежной системы «Мир». Сделать это можно на официальном сайте программы туристического кешбэка, на сайте платежной системы «Мир», а также на сайтах партнеров. Для регистрации потребуется указать номер карты и номер телефона.
3. До 15 июня 2021 года оплатить картой путевку или бронь отеля на сайте партнера программы. Оплаченное путешествие должно завершиться не позднее 30 июня 2021 года.
4. Кешбэк поступит на карту «Мир» в течение пяти рабочих дней с момента оплаты.
За какие путешествия полагается кешбэк?
Кешбэк начисляется только за оплату путешествий по России — получить компенсацию за заграничную путевку нельзя. Зато география путешествий внутри страны неограниченна.
Второе условие — продавец (туроператор, агрегатор, отель, санаторий и т. п.) должен быть участником программы. В программе участвуют порядка 3,5 тыс. партнеров. Среди них сервисы онлайн-бронирования Ostrovok.ru, Level.Travel, «Яндекс.Путешествия», «Тинькофф-путешествия», онлайн-магазины «Травелата», «Путёвка.ком», Sanatory.ru, «Биглион», сети отелей и др. Полный список участников есть на сайте программы Мирпутешествий.рф.
Сколько денег можно вернуть?
За одну оплату возвращается 20% от потраченной суммы, но не более 20 000 рублей. То есть, если путевка стоит 50 000 рублей, государство вернет 10 000 рублей, если 100 тыс. рублей — 20 000 рублей, если 150 тыс. рублей — все равно 20 000 рублей.
Лимит на выплату кешбэка установлен только для суммы единоразового возврата — количество покупок, с которых можно получить кешбэк в период действия программы, неограниченно. Можно хоть каждую неделю оплачивать картой «Мир» путевки на 100 тыс. рублей, и за каждую оплату будет возвращаться кешбэк 20 000 рублей.
Как правильно оплатить путешествие?
Чтобы получить кешбэк, нужно совершить оплату в режиме онлайн непосредственно на сайте партнера программы. Для этого необходимо на официальном сайте программы выбрать подходящее предложение, перейти на сайт партнера и оплатить покупку. Также можно самостоятельно выбрать тур или отель на сайте агрегатора — партнера программы, но стоит сразу убедиться, что нужное предложение участвует в акции. Обычно акционные предложения помечаются на сайте баннерами, флажками или другими отличительными отметками. Если оплачивать путешествие картой в офисе туроператора или в отеле, кешбэк не начислится.
Число участников поездки может быть любым: можно оплатить с одной карты путевку за всю семью, а можно разбить оплату на несколько платежей по числу участников поездки, чтобы каждый путешественник получил кешбэк. Делать это имеет смысл, если стоимость путевки больше 100 тыс. рублей. Если в путешествие отправляется один человек, разбивать платеж нельзя, нужно оплатить картой всю стоимость путевки или проживания целиком. Также нельзя получить кешбэк за туры с частичной предоплатой — всю стоимость путешествия надо оплатить одним платежом.
В чем подвох?
Программа создана для поддержки и развития внутреннего туризма. Если сделать все правильно (зарегистрировать карту, оплатить покупку на сайте партнера), государство действительно вернет 20% от стоимости путешествия.
Но не всегда.
В некоторых случаях туристы, даже правильно зарегистрировавшись в программе лояльности и оплатив покупку на сайте партнера, не получают кешбэк. Как пояснила начальник управления государственных туристских проектов Ростуризма Елена Лысенкова, выступая на онлайн-выставке «Знай наше: лето-2021», это связано с недостаточной интеграцией сайтов продавцов с онлайн-системой трансакций.
«Для программы требуется уникальный ID, по которому НСПК «Мир» идентифицирует трансакцию. И если он указан неправильно, то турист не сможет получить кешбэк. Встречаются ошибки, когда на сайте или на странице специального предложения для кешбэка указан неправильный терминал ID, не позволяющий идентифицировать эту трансакцию», — пояснила Лысенкова. По ее словам, в таких ситуациях турист не сможет получить кешбэк даже после обращения в Ростуризм. К сожалению, способов подстраховаться от таких «ошибок интеграции» представитель Ростуризма не предложила.
Еще из минусов — ограниченность партнерских предложений. Хотя список партнеров программы довольно обширный, в него входят далеко не все популярные участники туристической отрасли. Например, в программе не участвуют сервисы онлайн-бронирования отелей Booking, Trivago, Agoda, многие отели и туроператоры.
Ну и конечно, не обошлось без желающих заработать на госпрограмме чуть больше прибыли. Туристы в соцсетях жалуются, что некоторые туроператоры и отели завышают цены или ограничивают предложения при попытке забронировать тур или номер в отеле по программе кешбэка. Как подчеркнула Елена Лысенкова, чтобы третий этап программы прошел более гладко, участникам необходимо соблюдать определенные условия и предоставлять достоверную информацию о турпродукте. «Та информация, которая написана о продукте, должна соответствовать действительности. На втором этапе у нас были игроки, которые старались занизить цену или скорректировать описание турпродукта, чтобы оно становилось более привлекательным. Но это приводило к разочарованию туристов, поскольку, переходя на сайт поставщика и оформляя покупку, они не получали того, что ожидали», — отметила Лысенкова.
Правда, по мнению председателя Ассоциации малых отелей Крыма Наталии Стамбульниковой, подобные случаи носят, скорее, исключительный характер. «Повышение цены, возможно, обусловлено программой ценообразования на объекте. Если применяется динамическое ценообразование, впоследствии номера будут становиться дороже первых проданных. На изменение цены могут влиять и другие факторы, но чтобы это носило массовый характер — такого со стороны отельеров не замечено. Отелю интересна загрузка, ему интересно, чтобы турист все правильно зарегистрировал, забронировал, правильно все оплатил и получил правильный подарок от Ростуризма. Были даже случаи, когда отельеры сами объясняли клиентам в телефонном режиме, как правильно зарегистрироваться в программе, чтобы получить кешбэк», — рассказала Стамбульникова.
Юлия КРИВОШЕЕВА, Banki.ru
Комментарии
Конечно не получите. Надо, чтобы совпали два условия
У нас всё как всегда пилится под кого то. Порядок отбора этих отелей тайна покрытая мраком.