Перезагрузка Сбербанка

Дата публикации: 20.07.2009 16:05
4 188
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Понедельник оказался тяжелым днем для сотрудников столичных отделений Сбербанка: неудачное обновление программного обеспечения привело к сбоям в работе трети московских офисов. К 12:19 проблемы были решены, и крупнейший российский банк начал функционировать в нормальном режиме. Банкиры отмечают, что на этот раз «Сбер» сработал оперативно, и полагают, что негативные последствия для банка этот инцидент вряд ли повлечет.

О сбоях в работе ряда московских офисов банка новостные агентства начали сообщать после 10:00 мск. По их данным, неполадки начались с самого утра. Согласно информации различных источников, проблемы были связаны с проведением вкладных операций и биллинга. В отделении на Зубовском бульваре Банки.ру сообщили, что не работала система денежных переводов, а коммунальные платежи, например, принимались, функционировала и банкоматная сеть. «Связь в системе то была, то пропадала», — рассказала сотрудница банка.

В call-центре Сбербанка не смогли объяснить, какие отделения работают, а какие — нет. «Проблема решается, но сроки нам пока неизвестны», — сообщила оператор банка примерно в 12:20.

Как заявила Банки.ру официальный представитель Сбербанка Ирина Кибина, в минувшие выходные банк перевел свои отделения на новое программное обеспечение. «Тогда все работало в нормальном режиме, однако в понедельник, когда число операций значительно увеличилось, в новой программе возник сбой, — говорит Кибина. — Неполадки частично были устранены, тем не менее в Сбербанке приняли решение вернуться к старому программному обеспечению — до тех пор, пока новая система не будет окончательно доработана». Вместе с тем, по словам представителя Сбербанка, банк не отказался от своих планов замены программного обеспечения. Как заявила Кибина телеканалу «Вести», полная перезагрузка системы вместо плановых 100—120 минут заняла 19 минут.

По мнению опрошенных банкиров, подобная проблема — штатная для многих кредитных организаций. «Конечно, лучше, чтобы такого никогда не случалось, — рассуждает руководитель IT-департамента крупного российского банка. — Тем не менее обновления в программном обеспечении происходят довольно часто, поэтому сбои иногда происходят». «Это штатная ситуация для банка, — соглашается представитель другого частного банка. — Более того, принимая во внимание, что речь идет о Сбербанке, у которого сотни отделений только по Москве, проблема была решена быстро. Если, конечно, во время сбоев не была потеряна информация об операциях, то эта история вряд ли нанесет какой-либо ощутимый ущерб Сбербанку».

Отметим, что это далеко не первый сбой в работе крупнейшего российского банка, ставший достоянием общественности. Например, в начале апреля 2008 года у пенсионеров в Москве и области возникли проблемы с получением пенсий, хотя все средства ПФР в банк перевел вовремя. В Сбербанке тогда объяснили случившееся техническими накладками, а не системной проблемой. В то же время в некоторых отделениях были задержки и с переводом безналичных средств из других коммерческих банков.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Наталья РОМАНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме