Учитесь у народа!
Лев Толстой
Вот и подошло время подводить итоги самого знаменательного для банковского сектора месяца — августа. Каким он был для клиентов российских банков? Редакция Банки.ру продолжает освещать наиболее интересные события «Народного рейтинга» в ежемесячном ироническом обзоре.
В «горячей десятке» августа вы познакомитесь с банком, в котором не умеют открывать депозиты, узнаете, как из добросовестного заемщика можно внезапно превратиться в злостного неплательщика, а также прочитаете о новых и весьма оригинальных способах привлечения клиентов. Ни один банк не остался без победы в своей номинации.
Поспешишь — в должники угодишь
10-е место, «Момент месяца»
Держатель кредитной карты Кредит Европа Банка Станислав представил на страницах «Народного рейтинга» повесть «Как и когда погашать задолженность». Поехав на рыбалку, он заранее позаботился о погашении ежемесячного платежа. Более того, внес сумму, существенно его превышающую. Однако не успел добросовестный заемщик забросить удочки, как получил SMS-сообщение из банка, призывающее его погасить задолженность, притом просроченную. Несмотря на недешевый роуминг, клиент прервал отдых, дозвонился в Москву и выяснил причины своего нового статуса. В банке ему объяснили, что платить следует лишь в строго отведенный для этого десятидневный период и никак не раньше. «До этого, по словам представителя банка, я погашал, видимо, какую-то неправильную задолженность. Так что не вздумайте торопиться с погашением кредита, выжидайте момент», — рекомендует Станислав.
Кредит Европа Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 54. Ответов банка: 178.
Банк веселых и находчивых
9-е место, «Решение месяца»
Клеймо неплательщика внезапно получил и исправно выплачивающий задолженность biofizic из Санкт-Петербурга. «Платеж пропустили», — сообщили в Бинбанке причину неожиданной блокировки его кредитной карты. Ничего не понимающий клиент тут же бросил все силы, чтобы узнать судьбу своего совершенного в срок перевода: посетил офис, долго общался с call-центром и оставил претензию на сайте Бинбанка. Но все попытки отыскать исчезнувший без вести платеж не увенчались успехом. Клиент лишь выяснил, что срок расследования в таких случаях — до 180 дней. Зато от одного из сотрудников поступило альтернативное предложение. «А вы обратитесь в банк, откуда отправляли, чтобы они у нас перевод ваш отозвали!» — порекомендовали ему. «Браво!» — восхищается находчивостью Бинбанка не желающий портить кредитную историю и платить лишние штрафы biofizic.
Бинбанк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 15. Ответов банка: 126.
«Сити» не даст вам заснуть
8-е место, «Продажа месяца»
«Citi never sleeps», — гласит лозунг Ситибанка. Сложно заснуть и тем, кто еще не стал клиентом этой организации. Установил это екатеринбуржец с ником «Собиратель бесполезностей». Каждый день на все его телефоны по несколько раз пытались дозвониться сотрудники, упорно предлагавшие ему активировать присланную по почте кредитную карту. Несмотря на явное нежелание потенциального клиента это делать, звонки не прекращались и даже не становились реже. «Мы будем вам звонить до тех пор, пока вы не активируете карточку», — вынесли вердикт представители неспящего банка.
Примечательно, что в какой-то момент нарастающее раздражение на редкостную навязчивость собеседников из «Сити» у держателя неактивированной кредитки сменилось сочувствием. Когда я уловил «печальную интонацию девушки на другом конце провода, мне вспомнился анекдот про цирк летающих крокодилов, которые летать не умеют, но приходится, так как сильно заставляют», — поделился он.
Ситибанк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 46. Ответов банка: 20.
Нас это не касается
7-е место, «Обслуживание месяца»
А вот в отделении Банка Москвы неподалеку от метро «Курская», напротив, не проявили никакого участия, когда valeri_b посетила его, чтобы сдать дорожные чеки American Express. Сначала у кассира вызвала сомнение подлинность подписи клиентки. «Я расписалась раз 15 на отдельной бумажке, но кассирша с администратором нашли, что все подписи немного отличаются. Не помог и паспорт», — сетует в своем отзыве valeri_b. На предложение идентифицировать владельца чека (у клиентки имелся корешок) через American Express сотрудники отделения, где, кстати, этот чек и был приобретен, сообщили, что ничего больше предпринимать не намерены, и предложили разбираться самостоятельно.
Банк Москвы: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 53. Ответов банка: 1.
Про Ростов, Москву и ХКФ Банк
6-е место, «Досрочное погашение месяца»
Как известно, банкам порой весьма непросто отыскать клиента, который не платит по кредиту. Но заемщикам, желающим, напротив, полностью погасить свои обязательства, добиться своего иногда еще сложнее. К примеру, клиент ХКФ Банка в Ростове ealekse 20 минут простоял в очереди и сообщил операционистке все идентификационные данные, после чего она предложила позвонить по прямому телефону в Москву и узнать полную сумму долга там. Следующие 20 минут заемщик провел в очереди к аппарату, а затем полчаса пытался по нему дозвониться в столицу. Несмотря на то, что заветные данные все же были получены, полностью погасить задолженность в офисе банка ростовчанин так и не смог. Завершающий аккорд по кредиту он планирует сделать на почте, о чем и рассказал в своем отзыве «Узнать и оплатить…».
ХКФ Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 49. Ответов банка: 1.
Мелочи жизни
5-е место, «Мелочи месяца»
Серьезное испытание на силу воли и твердость характера недавно прошел и житель Тамбова VictorKOL. Бережно собрав всю имеющуюся у него мелочь (50-, 10- и 5-копеечные монеты) и насчитав около 150 рублей, он отправился в Сбербанк, чтобы обменять ее на купюры. «Мы мелочь не меняем!» — категорически отрезали в кассе. «Тогда я открою вклад на эту сумму», — парировал хозяин монет. Кассир не растерялась. «Этому человеку вклад не открывать!», — прокричала она на весь оперзал. Похоже, не все сотрудники Сбербанка знакомы с содержанием Гражданского кодекса РФ, а именно с пунктом 2 статьи 846, согласно которому банк не вправе отказать клиенту в открытии счета. Впрочем, открыть вклад, а на следующий день и благополучно закрыть его в другом отделении, получив долгожданные купюры, все же удалось, гордо сообщает закаленный в противостоянии с главным банком страны VictorKOL.
Между тем DJ_Corwin из Сергиева Посада поделился на страницах «Народного рейтинга» другой замеченной им «мелочью». Оказывается, в кассах Сбербанка больше не принимаются платежи за коммунальные услуги! «Теперь мы принимаем «коммуналку» только через терминал», — сообщила ему девушка и порекомендовала округлить нужную сумму, так как сдачи автомат не выдаст. Автор поразмыслил и отправился платить на почту, а у нас тем временем созрел вопрос: «Не испытали ли затруднений от нововведений в этом отделении пенсионеры?».
Сбербанк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 51. Ответов банка: 0.
Перезагрузка зарплаты
4-е место, «Перезагрузка месяца»
Не смог поладить с техникой и зарплатный клиент Альфа-Банка. Внезапный сбой в работе банкомата обошелся ему в 20 тыс. рублей, которые и составляют его зарплату.
В официальном комментарии банк пообещал зачислить средства обратно на счет «в течение двух дней». Деньги, правда, как рассказал наш посетитель фагот, поступили лишь спустя неделю. «Нервы безвозвратно потрачены, планы сорваны, никаких неустоек не выплачено. В современном развитом обществе такое недопустимо», — сетует он.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 32. Ответов банка: 1 352.
Без пригодных купюр
3-е место, «Обналичивание месяца»
Бронзовую медаль нашего турнира в этот раз получает ВТБ 24. Все 20 купюр номиналом в 500 рублей, которые получила из его банкомата жительница Санкт-Петербурга Ольга, были в весьма печальном состоянии — «рваные, заклеенные скотчем, застиранные, с оторванными углами, со следами плесени». В отделении ВТБ 24 заменить банкноты отказались. «Драные купюры благополучно обменяла в Сбербанке», — сообщила Ольга. «А как же указание Банка России 1778-У, согласно которому все кредитные организации принимают к обмену поврежденные купюры?» — задаются вопросом наши посетители в комментариях к ее отзыву.
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 48. Ответов банка: 245.
Не хочешь — заставим!
2-е место, «Идея месяца»
Серебряная медаль в хит-параде августа уходит в Москоприватбанк, внедривший на рынок новый метод продвижения депозитов. «Я воспользовался банкоматом «Москомпривата», чтобы положить деньги на мобильный телефон с карты другого банка», — рассказал форумчанин Стрелок. Завершив операцию, аппарат выдал предложение открыть депозит и оставить свой номер телефона, по которому перезвонит менеджер. Ответ «нет», как выяснилось, выбирать было совершенно бесполезно. Машина его упорно не воспринимала, и на экране вновь возникало предложение пополнить ряды вкладчиков Москоприватбанка. «Наверное, там надеялись, что я успел передумать», — предположил Стрелок, победивший упрямое устройство лишь с помощью клавиши сancel. «А я вышел из положения иначе: согласился и указал в качестве контактного телефона 02», — поделился и своим опытом в комментариях пользователь intelceleron.
Москомприватбанк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 57. Ответов банка: 2.
Учиться, учиться и еще раз учиться
1-е место, «Без комментариев»
Учиться никогда не поздно, но на любое обучение нужно время. Svetik посетила Рускобанк с целью отдать туда на хранение свои сбережения. Однако ее ждало разочарование. «В банке сказали, что пока не умеют открывать депозиты, — поделилась она. — И предложили прийти через 3 дня, когда научатся. На предложение позвонить более сведущим коллегам и проконсультироваться о процедуре открытия вклада у них, ответили, что телефон не работает. В каком же веке мы живем?» — удивляется несостоявшаяся вкладчица Рускобанка, который тем временем одерживает победу в рейтинге самых интересных событий августа.
Рускобанк: место в общем зачете на 1 сентября 2009 года — 171 (отборочный тур). Ответов банка: 0.
Маргарита СУВОРОВА, Banki.ru