Как первый снег на головы москвичей, на долю банков в октябре выпало множество проблем. К счастью, почти для каждой нашлось удачное решение: участившиеся случаи осенней депрессии было предложено лечить методами цветотерапии, восстание машин подавлять силой человеческого интеллекта, а очередям противопоставить угрозу свиного гриппа. И только некоторые вопросы остались без ответа. Например, кто представляет более серьезную опасность для зеленых насаждений — бобер или банковский служащий? Над этой проблемой, похоже, еще предстоит корпеть поколениям российских ученых.
10-е место. Инвестбанк. «Золотая осень» уже не золотая
Инвестбанк, примерив было на себя роль лидера «Народного рейтинга», теперь опасается любого промаха. И даже программу «Золотая осень», вклады по которой должны были приниматься до конца октября, скоропостижно свернул в связи со сменой метеорологических условий. Прилично ли принимать такие вклады, когда целый день моросит, а под ногами — скользкие и неприглядные останки того, что когда-то было листьями? Да и ЦБ не устает напоминать банкам, что надо прекращать летние безумства и снижать ставки по вкладам.
Инвестбанк: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 3. Ответов банка: 7.
9-е место. Инвестторгбанк. Запретный плед сладок
Подарок не главное, главное — внимание. Эту простую истину забыл вкладчик Инвестторгбанка bro.ila, разместивший отзыв на Банки.ру. После оформления документов и внесения денег в кассу он вернулся к операционистке в надежде получить обещанный в подарок плед. Но, увы, услышал, что пледы закончились. «Обидно, что об этом не предупреждают до оформления вклада, — жалуется раздосадованный клиент. — В таком случае вклад мог бы быть открыт в другом банке».
Инвестторгбанк: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 26. Ответов банка: 8.
8-е место. Москомприватбанк. Восстание машин
Явившись забрать вклад, срок которого подошел к концу, клиент Москомприватбанка alexiss выяснил, что денежные средства ему выдать не могут: «зависла» компьютерная программа. Облегчив душу написанием претензии, вкладчик наивно успокоился. Но через две недели ему сообщили, что теперь выдаче подлежат лишь проценты, а вклад пролонгирован еще на год. Спустя год клиент снова решил попытать счастья. Однако и в этот раз боги АБС были к нему неблагосклонны. «Рассчитанная операционисткой сумма к выдаче оказалась меньше, чем положено, — рассказывает вкладчик. — Стали считать вдвоем при помощи калькулятора, компьютера и вручную. После часового пересчета была установлена моя правота». Но и после того, как была обнаружена ошибка, «восставший» компьютер отказался выдавать недосчитанную сумму. Забрав то, что «разрешила» взять «умная» машина, alexiss вернулся домой, где получил скандал от жены, заподозрившей, что вместо банковских операций он занимался
Москомприватбанк: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 56. Ответов банка: 2.
7-е место. «БНП Париба Восток». Чихать хотели
Зайдя в офис банка «БНП Париба Восток», Leksss сразу отметил отсутствие очередей. Правда, вскоре клиент начал догадываться о причине столь необычного явления. «Из подсобного помещения, дверь которого находится около операционной стойки, раздавались жуткие звуки, характерные для сморкающегося мужчины. Было впечатление, что этот мужчина, помимо всего того, что находится в носу, хочет также избавиться через нос от лишних органов», — рассказывает автор отзыва. Хорошая акустика помещения вкупе с регулярно повторяющимися звуками истошного сморкания, по предположению автора, и позволяли избежать образования очередей. Выходит, ревностное исполнение должностных обязанностей лишь одним специально обученным сотрудником может оказаться куда эффективнее электронной очереди и прочих инновационных изысков. Для закрепления успеха можно было бы разместить на информационных стендах банка плакаты с описанием характерных симптомов свиного гриппа, операционистов облачить в ватно-марлевые повязки, а табличку «Открыто» сменить на «Карантин».
«БНП Париба Восток»: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 157 отборочного тура. Ответов банка: 0.
6-е место. ДжиИ Мани Банк. Я — не я, или Право голоса
Человеку с писклявым голосом придется общаться с роботом. Такова суровая правда жизни для 53-летней заемщицы
5-е место. Барклайс Банк. Крапленая карта
С отсутствием возможности снять деньги столкнулся клиент Барклайс Банка Сергуня71, которому на карту банка было перечислено страховое возмещение. При первой попытке получить наличные в банкомате он выяснил, что
Барклайс Банк: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 55. Ответов банка: 3.
4-е место. Банк «Авангард». Синим по черному
Специалисты утверждают, что нелюбовь к синему цвету означает беспокойство, потребность вырваться из окружающего однообразия, возможно, сменить работу. «А у нас рекомендовано программистом (!) заполнять заявления черной ручкой», — отрапортовала операционистка банка «Авангард», увидев заявление на получение дебетовой карты. На свою беду клиент решил заполнить бланк синими чернилами. «При этом угадайте, какого цвета чернила в ручках в отделении, — усмехается автор отзыва Nelson. — Проверил четыре штуки». Корпоративный психолог наверняка порекомендовал бы устранить диссонанс между стремлением отдела канцелярских закупок к стабильности и сотрудников IT-департамента — к новым впечатлениям. В противном случае клиентам будет весьма непросто оформлять заявки.
Банк «Авангард»: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 1. Ответов банка: 98.
3-е место. Альфа-Банк. Временные трудности
«Томас, ты доволен, что у нас появилось 32 мая? — Вообще-то не очень, господин барон. Первого июня мне платят жалованье…». Сложно радоваться внеплановому дню, если он еще на 24 часа отделяет тебя от предстоящих финансовых поступлений. Иные прожженные реалисты и вовсе готовы пожертвовать целыми сутками, которые неудобно вклиниваются между получателем и датой платежа. «Комиссия взимается через 365 дней, но когда в году 364 дня, она взимается на день раньше», — объяснили держательнице карты Альфа-Банка YuliaG в колл-центре кредитной организации. В итоге выяснилось, что комиссия была списана вовремя, но за неординарное толкование сотрудником банка решений великого римского императора «Альфа» удостаивается бронзовой медали.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 34. Ответов банка: 1 524.
2-е место. ОТП Банк. Убей бобра — спаси дерево!
При закрытии вклада в ОТП Банке Michael1969 уличил сотрудников отделения в жестокости по отношению к лесу: «В этом банке обожают копировать паспорта — они в очередной раз скопировали мой паспорт, изведя на это черт знает сколько бумаги». В ответ на просьбу вернуть его экземпляр договора вкладчику вместо оригинала вновь предложили копию. К концу визита автор отзыва начал подумывать, не известить ли о болезненном пристрастии операционистов к ксерокопированию штаб-квартиру венгерского банка: «Все-таки европейская страна, там к деревьям относятся иначе».
ОТП Банк: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 33. Ответов банка: 85.
1-е место. ВТБ 24. Что в имени твоем
Как горько ошибался товарищ Ушаков вкупе с ведущими российскими языковедами и юристами, полагавшими, что банк — это кредитная организация! Всеобщему заблуждению поддались и авторы федерального закона «О банках и банковской деятельности». Развенчали миф сотрудники кредитного отдела ВТБ 24. «Мы не кредитная организация, мы — банк!» — гордо ответили заемщику outlamed, который обратился в офис неведомой структуры для формирования кода кредитной истории. Услышав, что получить код через ВТБ 24 невозможно, клиент имел неосторожность сослаться на сайт Центрального банка. А на www.cbr.ru указано, что сформировать код субъекта кредитной истории этот самый субъект может при заключении кредитного договора или позднее, обратившись в любую кредитную организацию. Что мешает ВТБ 24 быть кредитной организацией, оставаясь при этом банком, представители финансового института не объяснили. Тем не менее банк не только попал в октябрьский хит-парад кредитных организаций, но даже стал его победителем.
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 ноября 2009 года — 45. Ответов банка: 332.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru